Полная версия

Если у продавца нет сдачи при расчете потребителя

Пожалуй, каждый потребитель сталкивался с ситуацией, когда у продавца или кондуктора не оказывалось сдачи. Обычно продавец категорически кивает головой и отправляет вас искать разменную монету. В ином случае и вовсе отказывается совершать продажу. А эти странные объявления в транспорте: «Купюры 500, 1000, и 5000 руб. к оплате не принимаются». С этого-то момента продавец начинает нарушать закон и права потребителя. Отказ продавца принять оплату в виде любой денежной купюры означает отказ от заключения договора купли-продажи, который по Гражданскому кодексу Российской Федерации приравнивается к публичному договору. Отказ продавца или пассажироперевозчика от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю требуемые товары или услуги не допустим.

Продавец обязан иметь или обеспечить сдачу в любое время работы магазина, в том количестве, которое необходимо для расчета с покупателями. Согласно письму Минфина России от 30 августа 1993 г. N 104 о правилах эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, "руководство магазина отвечает за то, чтобы обеспечить кассиров разменными купюрами и монетами «в количестве, необходимом для расчетов с покупателями».

Более того, в другом документе - Письме Правительства от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9 «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли», запрещается предлагать покупателю вместо денежной сдачи любые товары или требовать от потребителя самостоятельно разменивать деньги.

Итак, у продавца нет сдачи, и он отказывается производить расчет за товар и продавать товар.

  • - требуйте книгу жалоб и предложений и делайте запись об отказе продавца продать вам товар по причине отсутствия сдачи;
  • - если книгу не предоставили (и даже если вам удалось сделать в ней запись, но вы не удовлетворены этим), обращайтесь в Роспотребнадзор или Общество защиты прав потребителей. Результат проверки Роспотребнадзор сообщит в письменной форме;
  • - если из-за отказа продавца от заключения договора купли-продажи, покупателю причинен существенный моральный, материальный ущерб или нанесен вред его здоровью, а продавец отказался удовлетворить требование потребителя возместить ущерб добровольно ,смело подавайте иск в суд. Суд будет на вашей стороне.

(ст. 426, 445 Гражданского кодекса Российской Федерации,
ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
п. 18 ст. 1 Правил продажи отдельных товаров)


Автор: Ирина Калина
Дата публикации: 29.04.2011
Перепечатка без согласия редакции преследуется по закону. Охраняет Законом «Об авторском праве».


Антон 15.11.2017 20:57 Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1
Не передергивайте с больной головы на здоровую. Читать письма Минфина нужно внимательно.
"Продавец обязан иметь или обеспечить сдачу в любое время работы магазина, в том количестве, которое необходимо для расчета с
покупателями. " - Это Вы откуда взяли?
Открываем письмо Минфина, на которое Вы далее ссылаетесь (Раздел 3 правил эксплуатации), и видим, что:
а) не всё время работы магазина, а только ПЕРЕД НАЧАЛОМ работы.
б) разменые купюры и монеты не в любом объеме, а в пределах ОСТАТКА ПО КАССЕ НА КОНЕЦ СМЕНЫ.
Таким образом, если в течение дня сдача закончится - покупатель будет не прав. Подаст в суд - проиграет, начитавшись Ваших "умных" советов.
Оля 05.08.2017 16:14
А мне сегодня в супермаркете сказали на кассе, что коли у меня 5000 купюра то ч должна приобрести товар минимум на 500,т.е 10% от крупной купюры, я возмутилась естественно, а мне сказали, что это закон! Че за бред? Ну я спорить не стала, потому как не знаю нааерняка(к слову я покупала хлеб, а у меня была 5000 купюра и у них не оказалось сдачи) 
Виктория 28.06.2017 09:10
А скандалить любят мужики.
Антон 01.11.2017 06:39
Вот это точно, мужики хуже баб пошли, как пр......ки дергаются. 
Валера 31.05.2017 07:21
Просто надо дать возможность хотябы месяц всем давать здачу только манетами,
Эфект будет огого????
Прикинте я даю пятитысячную купюру   и покупаю жвачку ,а мне здачу мелочь насыпают......
Я уже ржу когда пишу....??????????
Даниил 15.07.2017 00:54
Я работаю старшим по смене, грубо говоря являюсь старшим кассиром уже больше года. Вот ты смеешься, Валер, а мне действительно пришлось отсчитать сдачу 50-тирублевками и чириками. Клиент был предупрежден до пробития чека, что сдачи в кофейне нет, но уходил с невероятно веселой физиономией. 
Андрей 20.05.2017 18:20
Действующия редакция!"Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (утв. Минфином РФ 30.08.1993 N 104)3.8. Перед началом работы на кассовой машине: кассир получает у директора (заведующего) предприятия, его заместителя или главного (старшего) кассира все необходимое для работы (ключи от кассовой кабины, ключи от привода кассовой машины и от денежного ящика, разменную монету и купюры в количестве, необходимом для расчетов с покупателями, принадлежности для работы и обслуживания машины под роспись). 3.8.1. Директор (заведующий) предприятия либо его заместитель, дежурный администратор обязан: - открыть замок привода и счетчиков машины и вместе с кассиром снять показания (получить отчетную ведомость) секционных и контрольных счетчиков и сверить их с показаниями, записанными в "Книгу кассира - операциониста" за предыдущий день; - убедиться в совпадении показаний и занести их в книгу за текущий день на начало работы и заверить своими подписями; - оформить начало контрольной ленты, указав на ней тип и заводской номер машины, дату и время начала работы, показания секционных и контрольных счетчиков (регистров), данные на контрольной ленте заверить подписями и закрыть замок показаний денежных счетчиков; - выдать кассирам (контролерам - кассирам, продавцам, официантам) ключи от замка привода машины; - дать указание кассиру о мерах по предупреждению подделки чеков (шифровка чеков, определенный цвет используемой чековой ленты, предельная сумма чека и т.п.); - обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе в количестве, необходимом для расчета с покупателями, а также чековыми лентами соответствующих размеров, красящей лентой и другими расходными материалами, предусмотренными для данного типа машины;
Софья 19.05.2017 10:36
Да... Ты на самом деле ковбой.Скажу только одно что нужно читать все пункты в законе а не только то что нравится.Законом время составления Договора купли продажи не регламентировано если оно составляет разумные сроки. так что просите любезно  клиентов ждать пока в кассе наберется нужная сумма. это может занять час два три... А если хотят пусть идут жалуются куда хотят так как остаток лимита в кассе на начало дня и после сдачи инкассации в основном в компаниях не больше 5000 рублей..
Вот и получается что с утра пришел ковбой и забрал всю сдачу вечером после инкасса пришла Ксения и забрала опять весь размен.. 
Как говорится кто успел тот и сьел
Денис 11.11.2017 10:59
Я так понимаю тут в основном пишут те кто сам непосредственно работает или работал в торговле . Иначе не могу найти другого объяснения в  такой защите "бедных" кассиров. Я сам работал в торговле. И могу сказать, нет сдачи -клиент не виноват. Виноват кассир!!! Так как не уследил за этим, другое дело если была большая очередь и кассиру некогда было смотреть на количество мелких купюр. В такой ситуации виноват старший смены, администратор, директор и тд. Так как они должны следить за подобным. И всё же, в кассе нет размена  в этом случае нужно просто поднять свою жо(пятую точку)пу  и пойти разменять..... Всё просто))))) 
Екатерина 26.11.2017 21:37
Вот вы не правы.... Почему виноват кассир? А если после инксации пришли двое, трое с пятитысясной купюрой и им отдала всю сдачу?!?!? Работая на кассе одна куда я должна бежать искать сдачу. Головой думайте что пишите 
Артур 15.12.2017 19:28
Вот тут собрались бедные кассиры
Меня никто на работе не спрашивает , почему трубы не выгрузили. Пришли- выгружай.
И вот я зазхожу в магазин, а мне говорят - нет сдачи.
Вы , продавцы вообще оборзели?
Проблемма сдачи, это проблемма магазина. Продовца , директора или там кого еще.
Мне нужен товар, деньги настоящие.
Вызывайте директора, старшего. Это НЕ МОЯ ПРОБЛЕММА. ЭТО ПРОБЛЕММА МАГАЗИНА. И не нужно из оборзевших кассиров делать невевинных овечек
наталья 16.12.2017 15:51 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
Прочитала разные мнения и хочу высказать свое. Я продавец в магазине и считаю что если нет сдачи то виноват кассир или старший. У нас в магазине всегда на размен оставляют столько, чтоб хватало. Раньше меньше оставляли, мы сказали директору что не хватает и он оставил больше. Директор первый заинтересованный чтоб были продажи! А если нет размена, то либо хреновый директор, либо он  не знает что размена не хватает.
Маргарита 02.05.2018 13:24
Обсалютно согласна с Натальей, что это проблема магазина, а не покупателя. Сама работаю в торговле и если заканчивается мелочь мы сами бегаем и меняем, покупатель должен после ухода из магазина оставаться довольным.
Лилия 26.04.2017 12:10
А вот что делать кассирам которые работают в сфере ЖКХ? Если у них нет сдачи? Тоже ходить искать размен?
vkfb 18.02.2017 03:14
Пока в торговле само это быдло не поработает и не поймёт, что продавец товар не выпускает никогда этого не поймут. Спасибо Антону Привольному, мудак.
Ольга 04.03.2017 00:35
Люди-покупатели-потребители-качатели прав, вы реально тупые мудаки. Что с Вами делать, кто мне скажет?  
Если человек говорит, что кто-то должен расшибиться в лепешку и чего-то ему срочно дать, то это уже в компетенции психолога/психиатра. 
На сколько надо не дружить со своей головой, чтобы не понимать простой фразы "сдачи нет"? И ее не может быть просто физически. Потому что покупатели не покупают по факту товар, а разменивают крупные купюры. Решают свои задачи, создавая другим проблемы. В день таких охреневших от свой "догадливости" и "хитрости" человек пятьдесят. То есть те, кто сначала нагло просят разменять с таким видом, будто корона на голове, а потом подбирают что-то, на что не жалко потратиться и суют какую-нибудь жвачку с той же крупной купюрой. Да еще и приговаривают, какие именно купюры им нужны. Хочется просто встать и дать в рожу. Жаль, что вот такое действие уже реально ограничивает закон. В отличии от вымышленных фантазий про то, что продавец якобы должен.  
Из-за этого быдла страдают все, в том числе обычные покупатели, которые реально пришли делать покупки и взяли сумму, которую должно хватить на покупки, например, тысячу. 
Адекватный человек. если хочет совершить мелкую покупку с крупной купюрой, спросит для начала, есть ли сдача в таком размере и после отрицательного ответа пойдет в другое место. 
Законы у нас никакие, но не до такой степени абсурдные и потому ни в одном законе не написано о том, что кассир должен оставить рабочее место и менять ваши деньги. Все прекрасно понимают, что это будет затруднительно и этому продавцу тоже никто не захочет менять, потому что эта проблема общая. Или о том, что продавцу на протяжении всей смены кто-то обязан давать бесконечный размен для таких желателей. Сейчас даже банки не разменивают и в банкоматах нет мелких денег, чего хотеть от остальных. 
Спустись уже в реальный мир с реальными людьми и их реальными физическими возможностями. 
Наталья 22.03.2017 00:45 Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1
А бывают ситуации когда действительно нет этих самых мелких купюр, не специально! И действительно очень странно когда нет сдачи
Станислав 03.01.2018 10:07 Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1
Согласен только с одним, что всегда нужно оставаться человеком. У меня сегодня была ситуация, купил кофе и шоколадку, дал 1000 рублей одной купюрой, продавец ответил- нет сдачи, я предложил оплатить по безналичному расчёту, но снова отказ. Я предложил ей сходить обменять деньги, на что продавец ответил что это не её обязанности, и негде менять. Я сказал на остановке много магазинов там можно разменять тем более если в кассе одни крупные купюры, подключается к разговору ее знакомая с которой она разговаривала, и говорит мне что она не может оставить магазин и менять деньги у неё нет времени, я ей отвечаю но поговорить то время есть. Тем более это ее инструмент труда, а я плачу живые деньги за услугу, а не бесплатно требую товар, то есть свою часть сделки я выполняю. Привёл пример, что я электрик и не скидываю свои проблемы на своих клиентов, и конкретно оговариваю какие виды услуг я выполняю, если мне дают деньги за выполненную работу, я всегда стараюсь иметь сдачу, а если сдачи нет то не беру деньги и на доверии отдают потом когда у них появляются они, кто то отдаёт кто то забывает... Есть ситуации когда  выше головы не прыгнешь и это нужно объяснять покупателям, а не говорить что нет денег, покупатель всегда поймёт человеческий язык, но никогда не поймёт то что на него скидывают свои проблемы . Если за ранее побеспокоиться о чём деле, то ньюансов можно избежать, и как грустно это не звучало но это факт. Люди постоянно ищут оправдания из за своей лени. Можно всех понять и продавца и покупателя, если возникли обстоятельства...
Маргарита 01.02.2017 14:12
здравствуйте!назрел вопрос.
работаю кассиром,часто сталкиваюсь с такой ситуацией...приходит покупатель с крупной купюрой в оплату и дополнительно дает ещё(промерно 5000+300рублей)с наглым тоном и фразой —я хочу ровно!
могу ли я отказать?
Мария 01.02.2017 21:15
Отказывайте смело. К сожалению ментальность нашего населения такова, что отсутствует элементарное понимание момента - Продавец в магазине или любой другой работник сферы услуг - ГРАЖДАНИН РФ!!! НИЧЕМ НЕ УЩЕМЛЕННЫЙ В ПРАВАХ ТЕМ, ЧТО НАХОДИТЬСЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ. И ХАМИТЬ ОСКОРБЛЯТЬ И ПРИНУЖДАТЬ ВАС ЭТО ТЕРПЕТЬ НЕ МОЖЕТ НИКТО!!! ЭТО ПОПИРАЕТ ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИИ РФ. Ст 19 Конституции РФ. (Конституция является основным- читай Главным законом государства, все остальные кодексы и так далее, а уж тем более рабочие инструкции не могут им противоречить!) Обычно я таким отвечаю, что хочу миллион долларов на счет и остров в тихом океане, как только обеспечишь, так будет тебе... там по запросу. На деле охлаждает даже особо оборзевших  клиентов. К сожалению плоды деградации населения в 90-е годы пожинать стране еще долго, и стада имбицилов, моральных уродов и другого быдла это неотъемлемая часть работы с "людьми".
Мила 17.04.2017 19:14
Конечно отказывайте, потом Роспотребнадзор и наложение штрафа на продавца и ЮЛ.  Одна умная мне уже предложила сбегать за разменом, теперь что-то всегда сдача есть. ИМХО
Мария 08.06.2017 00:05 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
Мила, если Вы действительно уверены в своей правоте, приложите  сканер ответа, который Вам дали на вашу жалобу, для достоверной аргументации, потому как отвечать обязаны! А без оного не сотрясайте воздух в пустую, итак ясно что писать Вам дано только в комментариях, как и некоторым здесь. В реальности Вы никто и звать ни как. вот и выдумываете себе параллельный мир, где все так как угодно Вам. Роспотребнадзор может только акт составить и направить дело, после волокиты в полгода в суд, а суд уже решать штрафовать или нет, советуясь не с Вами и другими имбицилами, а с нормативными актами. По факту никого никогда не штрафовали за отсутствие размена. Несогласны, приведите реальные примеры, если нет тупостью своей не фонтанируйте..
Станислав 03.01.2018 10:10
Можно отказать вежливо, только тогда вы будете правы. Что бы не случилось, всегда оставайтесь человеком, и вам никогда не будет стыдно..
Станислав 03.01.2018 10:16
Нельзя требовать с людей, никто никому ничего не должен. Нужно самим понимать и приходить к тому или иному, люди часто зависят от обстоятельств, ещё это нельзя исключить, так как это неотъемлимая часть нашей жизни...
Мария 03.01.2018 23:40 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
У вежливых и хорошо воспитанных людей, таких проблем как правило не возникает, так как они во-первых имеют мозг, который воспринимает морально-этические нормы принятые обществом, во-вторых способен применить их к окружающей действительности. А значит трезво оценивают ситуацию, и способны сами о себе заботиться. В отличии от тех у кого мозга нет в принципе. И единственное что они способны усвоить и применить - ИМ ДОЛЖНЫ! Они ничему не учились но должность начальника - им должны! Они ходят на работу только посмотреть что там делается, а зарплату - им должны! Причем не ту за которую они не работают, а такую будто они офигенные специалисты! И все они орут что экономику им должны, а с чего быть этой экономике, если они производят товары, услуги и так далее такого качества за которые не хотят платить в том числе и они, эти работнички! Вообщем ребята сначала нужно подружиться с головой. А потом уже про обстоятельства и воспитание и так далее.
Alin6 20.02.2018 18:39
Деточка, есть законы и их должны исполнять. И нечего св неграмотность и плохую работу скидывать на других.
Елена 12.12.2016 13:44
Интересно когда наконец-то начнут защищать именно продавцов. Ато все только и знают говорить: Вы обязаны . 
Лично продавец ничего не обязан, руководство не обеспечило разменом на весь день и продавец здесь бессилен, пртомучто не имеет права покидать свое рабочее место и бегать искать размен. 
Просто нужно быть человечными и с пониманием ко всему относится, а если уж и надо разменять деньги, то идти нужно в крупный гипермаркет, у них с разменом проблем никогда нет.
А те, кто нормальные, воспитаные покупатели при совершении покупки сначало спросят есть сдача или нет и ни за что не будут стоять и качать права что ты им чего-то там обязана
Олег 03.02.2017 21:11
На месте кассира я бы порекомендовал клиенту подождать, когда в кассе накопится нужная сумма. Ведь это же не отказ.
Алик 21.08.2017 20:01
А я перестаю в такие точки ходить и друзьям -приятелям не советую - вот и ждите прибыли, раз не можете навстречу клиентам идти 
Мария 03.01.2018 23:45
Алик, я с Вами полностью согласна. И от всех работников торговых организаций могу поблагодарить Вас за то, что Вы не только сами избавляете нас от своего присутствия, но и от подобных Вам неадекватных нищебродов с манией величия! От всей души спасибо!
Станислав 04.01.2018 06:34
Вы Мария правы, но это общие фразы, а по факту парой самодостаточные люди, ведут себя надменно и нагло не замечая этого. Вот вам пример одной такой персоны- Мария 03.01.2018 23:45
Алик, я с Вами полностью согласна. И от всех работников торговых организаций могу поблагодарить Вас за то, что Вы не только сами избавляете нас от своего присутствия, но и от подобных Вам неадекватных нищебродов с манией величия! От всей души спасибо!                    Вы посмотрите как она выделяет нищебродов, и вообще разве у неё есть право сравнивать людей, и кто ей дал его??? )))) вот поэтому в России такая обстановка, потомучто люди разделяют сами других людей на бедных и богатых... Президент тут не причём.. Нужно самим в первую очередь оставаться людьми, ну и что, что есть бедные, они выполняют свою функцию не менее важную чем богатые, я бы сказал даже приносят большую пользу всему обществу.
Мария 04.01.2018 22:59
Станислав, если Вы лично не поняли высказывания. не стоит уводить смысл в сторону. Вы видно по магазинам не ходите. Открою Вам большой секрет, как работник торговли (вот уже 11 лет) и как потребитель! Мы живем не так уж плохо. Большинство из нас ориентируется в основном не на цену товара, а на бренд, да многие не готовы переплачивать и сравнивают цены на один и тоже бренд в разных торговых точках одной или нескольких сетей. И для Вас видимо новость, что сейчас для полноценной конкуренции бренд заключает контракт с одной или несколькими торговыми сетями который либо на прочь, либо на более невыгодных условиях допускает присутствие в данной торговой точке конкурента. И потребитель которого устроил продукт по цене и качеству привязан к торговой сети заключившей контракт с понравившимся брендом, потому как в другой сети тот же продукт он получит с необоснованно завышенной ценой или не купит вообще. Таков рынок! И поход в магазин для меня и большинства потребителей не праздник, а осознанная необходимость. А по сему мне и остальным наплевать что там на кассе, не нашлось сдачи докупим до ровной суммы, нам семью кормить! А для Алика это как выход в свет, и хочется чтоб облизали, и не раз, а денег в обрез и когда новый поход неизвестно, заработать надо! Вот и ершатся за копейки, обожания хотят, значимыми себя ощутить, а тут облом сдачи не нашлось, со своей копеечной покупки. Какая тут польза обществу? Семьи нет (её содержать надо), живут за счет кого-то, и в чем их большая польза? Я не богата и семья моя, просто умеем считать деньги, зарабатывать и тратить. Пару лет назад нам с мужем под новый год алкоголь в магазине не продали, потому как документов при себе не было, не смотря на то, что обоим за 30, да весом каждый под сто кг. И ничего обид ни кого не затаили, жалоб не писали. Вернулись с паспортом купили все что понравилось, потому что нужно, а не потому что нам должны.
Станислав 05.01.2018 02:40
То что я увидел то и понял, вы уподобились Алику, а значит не вправе его критиковать, вы такой же человек не хуже и не лучше. « грехи других судить вы так усердно рвётесь начните со своих и до чужих не доберётесь». Если каждый соблюдал свои права и обязанности, конфликтов бы не было. То что с вас потребовали документы, это право продавца, внешний вид это не удостоверение личности. Про конкуренцию я понимаю. Но вы не забывайте и про законы, если потребитель или продавец требует на основании  закона- тут правда одна у всех. Главное оставаться людьми и всем будет хорошо, продавец изначально идёт на такую работу осознанно и должен понимать все ньюансы, поэтому обязан быть сдержанным, но а покупатель не должен быть скотом и не показывать свою надменность. Вы только одного поймите что когда покупатель заходит в магазин, это значит начинаются рабочие моменты а не как в квартире, скорее всего в этом и основная проблема. Когда продавцу напоминаешь про закон то он обижается, а чё обижаться- это всего лишь его работа которую он сам выбрал что бы зарабатывать себе деньги и амбиции тут не уместны никак и намёка не должно быть. Вы так уверенно заявляете что продавцы порядочные, как будто присутствуете в каждой ситуации, но я в это не верю, и ненадо всех оправдывать, пишите только за себя, что конкретно с вами произошло, ненужно общих фраз. Думаю этот диалог и создан для того что бы и продавцы и потребители прочли, и сделали выводы как себя нужно вести, что бы не было недоразумений. И не забывайте когда вы оправдываете продавца он думает что он прав и не делает выводов, а оправдать его может только закон, но не вы! Это работа, не забывайте!
Мария 05.01.2018 22:05
Станислав, приведите нормативный документ обязывающий торговую организацию иметь размен. Без лишних разговоров, вот номер, и что там сказано.... Я выше писала уже, вы видимо не читали все комментарии. Я подробнейшим образом изложила почему данного нормативного акта нет и наличие его невозможно. А потому наличие обязанности у торгового работника искать Вам, мне либо кому-то сдачу, это плод воображения покупателя! Если есть желание я лично Вам распишу ситуацию еще раз, со всеми ссылками на действующие нормативные акты. Плоды воображения не являются законами по крайней мере в РФ, так что я не совсем понимаю про какие законы и работу  Вы тут пишите? Станислав, мне кажется вы еще сами наверное не работаете! Потому как не знаете, что основное требование ТК РФ обеспечение безопасности труда, потому любой трудовой договор работника организации, за исключением тех профессий деятельность которых связана с перемещением по местности - запрещает работнику покидать рабочее место. И обеспечение всего необходимого для работы входит в обязанности работодателя, опять таки которого никто не обязывает иметь размен. Вы тут выше писали, мол не кинулась искать размен, она не имеет права -это раз, и никто не может вменить ей это в обязанности тем более Вы - это два, не обеспечил разменом работодатель или он закончился до Вас, плевать на Вас сто раз - утрешься. У Вас нет больших прав чем у неё, на каком основании Вы лично, упрекающий меня в межевании общества, стали навязывать продавщице какие-то действия не входящие в её служебные обязанности, и противоречащие её желаниям? Кто Вам дал право? Продавец, Станислав, если Вы меня не поняли, тоже гражданин РФ и Вы и никто другой не праве хамить, навязывать обязанности, распускать руки и вести себя как Вам того хочется. Вы и подобные Вам вообще кажется не понимаете, что торговый работник только в рабочее время при исполнении, а за пределами работы я например с моими габаритами и физической подготовкой могу притащить вот лично Вас в общественный туалет и заставить драить его одеждой и языком, потому что мне так же искренне покажется что это Ваша обязанность. Обдумайте это и сделайте правильные выводы, ситуация в обоих случаях одна и та же, но в первом случае построенная на эфемерном чувстве собственного превосходства, а во втором на физически ощутимом, и то и другое не законно и посудно. Я могу сказать быдлу нет, и учу этому других. А Вам кажется что Вам должны, так вот Вы ошибаетесь!
Станислав 05.01.2018 23:48
Вы переполнены амбициями, это видно, «если я испачкал туалет я и без вас его вымою:-)», у вас пена вокруг рта. Я спокойно предложил продавцу разменять деньги, за руку не тянул, а продавец не знает своих прав и обязанностей, не объяснила мне что я не прав, и вообще ТК РФ прописано про грубость, если вы рассуждаете по букве закона? А по поводу своих габарит, лучше оставите свои силы на своих родных и близких, может вы меня притащите в туалет, но только по моей воле( что бы не свидетелях), возможно вы будете сами дравить его языком и своими колготками, а будучи благоразумны просто извинитесь, если не сможете мне объяснить где я не прав когда будете находиться на рабочем месте. У меня уже был такой опыт, своего я добивался, и часто продавец себя вёл по хамски, а ему объяснял что он на работе а не дома. Просто вы со мной не сталкивались, поэтому самоуверенны. Это бывает. Ещё раз не кидайтесь общими фразами, не действует.
Станислав 05.01.2018 23:56
Мне нравиться комментарий Олега, я бы точно так поступил на его месте, а не лез в бутылку. Потому как Марина, исход ситуации вы не будете знать, если она перерастёт викофликт, возможно кого то уволят, а кто то добьётся своего, а могут быть и жертвы и кто то сядет в тюрьму. Только потому что нагрубил или повысил голос. Делайте выводы, если вы себя ведёте так же как пишите в диалоге и с вами ничего не произошло, либо вы обманываете либо вам крупно везёт, но это до поры до времени. 
Станислав 06.01.2018 00:14
Моё мнение если работаешь в торговле, имей все инструменты что бы там работать, когда продавец просит покупателя разменять деньги потомучто в кассе нет мелочи это называется перекладыванием своих проблем на другого человека. Вот если бы покупатель захотел бесплатно взять вещь, это другое дело, но он же деньги несёт. И покупатель не обязан иметь разменку, а закон это обязывает организацию предоставляющую услуги! С этого можно и начать диалог, кто прав а кто не прав!!!
Мария 06.01.2018 00:41
Какой закон? Номер дата принятия и тд и тп. Без вводных, заявляющий такое -  пустозвон! Это не эмоции это факт. Как факт и то что на мой один комментарий, Вы отвечаете тремя! У кого из нас эмоции кипят!  И да мы не сталкивались в моей сети, ибо такие как Вы обычно извиняются перед мной и моими сослуживцами в присутствии охраны и органов правопорядка, дабы не получить статью за хулиганство, свои права я знаю хорошо! И где у нас ТК РФ про грубость написано??? Номер статьи  и дата принятия? В противном случае слава пустозвона!!!
Станислав 06.01.2018 02:56
Всё что найду напишу, подожди...
Станислав 06.01.2018 03:01
Про грубость, ещё раз прочитай внимательно! Ты перешла на личность. Я всегда извинялся если я не прав, но в основном, когда я разговаривал продавцом и он не удовлетворял мою просьбу( начинал вы*бываться) я шёл дальше, и вышестоящие организации и руководства выполняли и просили выполнить мои просьбы. Если ты такая упёртая, это не значит что права.
Станислав 06.01.2018 03:10
Пишу тебе несколько сообщений потомучто, отделяю свои мысли «друг друга», считаю что нужно с людьми разговаривать и объяснять. Последний раз у меня получилось объяснить продавцу, что мелочь нужна не мне, а ей так как она продавец, и она закрыла магазин после моего ухода, думаю пошла менять деньги. Я всегда обдумываю свои поступки и на ражён н лезу, если не прав то извиняюсь. 
 Как то раз, одной моей знакомой сожгли машину и украли сейф, но за то с точки зрения закона она права как и вы)))
Станислав 06.01.2018 03:16 Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1
Договор купли-продажи является публичным договором, поэтому к нему можно применить правила, установленные частью 3 статьи 426 гражданского кодекса РФ: «Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается». То есть, если у вас не берут ваши деньги, а отправляют их менять, это может означать фактический отказ продать товар.В магазине должен быть некий объём наличности, позволяющий более-менее безболезненно обслуживать клиентов. В соответствии с письмом Минфина РФ № 104 от 30.08.2003 кассир обязан вместе с чеком выдать покупателю сдачу. И если кассир отказывается дать сдачу, ссылаясь на отсутствие денег, можно говорить о нарушении ваших прав.Как отстоять свои права? Вариантов несколько. Но, к сожалению, приходится оговориться, что быстрых способов заставить кассира дать нам сдачу не существует. Мы можем их только воспитывать. Можно, например, написать жалобу в территориальное подразделение Роспотребнадзора. Они будут обязаны провести проверку и, скорее всего, оштрафуют руководство магазина.Можно прибегнуть и к проверенному способу — книге жалоб и предложений. По закону она является документом строгой отчётности, её страницы должны быть пронумерованы и прошиты, а находиться она должна на видном месте в уголке потребителя. Напишите претензию, оставьте номера своих телефонов — в течение месяца с вами должна будет связаться администрация магазина или отделение Роспотребнадзора и сообщить, какие меры были приняты
Станислав 06.01.2018 03:27
Давай действительно пустозвонить не будем, а проведём эксперимент. Я прийду в твою сеть и куплю товар, а ты мне не даш сдачу, ну и выясним кто прав а кто нет? Зачем спорить когда можно сделать. Я живу в городе Владивосток. Ещё раз повторюсь, я дико реагирую как мои права как человека ограничивает другой человек который в принципе не может этого сделать, а только стоит за кассой или в кабинете сидит, и считает себя корольком. У меня самого просыпается упёртость и я готов дойти до последней инстанции, буду не прав значит не прав. А вдруг я выиграю суд, тогда что??? Будешь дальше доказывать и приводить аргументы, что ты хозяйка сети и типа всё знаешь. Если я считал, что меня обманывают, я никого не слушал и всегда добивался своего, при этом надменно себя не вёл. Ты со стороны посмотри на свою писанину, ещё «не была там» а уже доказываешь что права по любому. Я считаю ты меня вводишь в заблуждение) 
Станислав 06.01.2018 03:36
По поводу хамства я тебе статью могу не приводить в пример, долго искать. Но скажу как будет, если поступит заявление в роспотребнадзор от покупателя и в ходе разбирательства выясниться что и правда продавец нахамил покупателю, то на администрацию наложат штраф. При этом я считаю что как и продавец так и покупатель не должен хамить друг другу, всегда можно понять когда есть место быть обстоятельствам. Но и не стоит забывать продавец сам выбрал такую работу, пусть будет добр выполнять все требования, это работа а не разборка между соседями, иначе к этому нельзя относится!
Станислав 06.01.2018 03:45
Бывает и такое, люди плохо понимают или не слышат, или глупые). Бывают разные, поэтому приходиться объяснять и писать много сообщений. И это всё читает общество, некоторые люди даже учиться на этом, поэтому ненужно писать однозначно). Я думаю честному человеку нечего боятся, если продавец честен то ему не прийдётся тут оправдываться, к примеру как вы это делаете, он просто работает и не создаёт проблем, когда я вижу что покупатель скотина издевается над таким продавцом я сделаю ему замечание, равнодушным точно не останусь. Это называется человеческое отношение, как исключение из правил( ненадолго забыть что это работа). Но это работа к сожалению и в основном покупатель прав, и он не слушает когда ему делают замечание, потомучто он прав и ничего тут личного. Это РАБОТА Марина!!!
Венцель Рональд Джозеф 29.01.2018 01:34
ВАМ НУЖНЫ КРЕДИТЫ? AT 3% ЕСЛИ ДА ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА С НЕОБХОДИМОЙ СУММОЙ. Обратите внимание, что все ответы должны быть скопированы и отправлены на это письмо wenzelronaldjoseph@gmail.com wenzelronaldjoseph@gmail.com Полное имя .......... Необходимое количество: .......... Продолжительность кредита:. ......... Возраст: .......... Страна .......... Род занятий .......... Номер телефона ..... ..... Венцель Рональд Джозеф
охоххо 24.03.2018 17:10 Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1
«Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора ПРИ НАЛИЧИИ ВОЗМОЖНОСТИ предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается» - соответственно если нет сдачи, нет возможности предоставить услугу и прочее, читайте внимательнее. Главное при наличии возможности, так что если даже десять человек придут с 5000 купюрами, а перед ним сдали сдачу еще десятерым и размен кончился, тут ничем помочь возможности нет, и Ваше дело в суде и в Роспотребнадзоре прогорит, просто из-за Вашей же невнимательности. Вы действительно упираетесь в должны, а по факту, не дочитаете, не доизучите, потом кричите на кассе с пеной у рта, что Вам должны, и Вы законы знаете. На Вас еще ни разу просто не вызывали наряд, а такими темпами с ДОЛЖНЫ вызовет, какой-нибудь грамотный продавец, и вот тут окажется, что должны уже будете Вы! Вы только тут пишите - что вы спокойны в таких спорах, а нас самом деле, когда будет такая разборка, стушуетесь, или просто начнете хамить. Результат - если продавец грамотный и не хамил и грубил, то должны будете Вы. Продавцы в наше время все сдержанные, и проходят тренинг специально для того, чтобы такие как Вы, не смогли их вывести из себя. Слава Богу сейчас не Советский Союз, и все базарные продавцы исчезают, на них редко наткнешься. В магазинах в основном со стороны обслуживающего персонала, нормальное отношение, и если продавец ведет себя с Вами не так, как с предыдущим клиентом, может Вы ведете себя не так? С грубостью со стороны клиента сталкиваюсь ежедневно, и мне просто жалко продавцов. Вы готовы на кассе, за прилавком унижать как угодно, говоря что они это сами выбрали! А что будет если их убрать? Давайте все автоматизируем, откажемся от обслуживающего персонала, и что будет? Половина земного шара не готова к таким лишениям, слишком изнежились. Вы привыкли, что вам все приносят на блюдечке с золотой каемочкой! Наши деды и прадеды работали не покладая рук, поднимали цивилизацию, а в итоге? У большинства истерика из-за отсутствия сдачи на кассе, в стране плохо живется, вокруг все загажено. А кто виноват? Вы сами и виноваты, оглянитесь вокруг себя, и начните сами меняться, и вокруг Вас мир поменяется в лучшую сторону.
Станислав 24.03.2018 17:20
Тут всё просто не можешь какать не мучай попу, если идёшь продавцом учись работать с покупателем, если ты хамло, значит не иди продавцом работать! Люди идут работать продавцом потомучто ленивые, вот и пусть терпят настойчивых покупателей. Вы наверное барыга, раз встреваете за продавцов, это очевидно. Не нужно умничать видали таких в деле, после жалобы в администрацию торгового центра или в Роспотребнадзор, сразу становятся шёлковыми и улыбаются. Эту чушь я уже читал, не аргументивно
Алена 20.05.2018 16:01
Люди идут работать продавцом не потому что ленивые, а потому что на другие вакансии не берут из за отсутствия опыта.А где опыт взять?
Сколько людей столько и будем мнений.

Популярные статьи

Ловушки для покупателей. Как не набрать лишнего

Магазины и супермаркеты выходят на новый уровень торговли, становясь своеобразными мышеловками и лабиринтами с грамотно расставленными капканами. В магазинах применяется целый набор уловок, ведясь на которые потребители совершают много спонтанных и ненужных покупок.

Гарантийный срок - срок годности – срок службы

Нередко потребителю приходится сталкиваться с такими понятиями, как гарантийный срок, срок службы и срок годности, каждый из которых имеет свое особое значение. Многие покупатели часто путаются и не видят разницы между этими категориями, а ведь период времени, отведенный для каждого из сроков, и другие характеристики могут разниться.

Всемирный день прав потребителя

В России праздник получил свой вес только в 1992 году, когда 7 февраля был принят Федеральный Закон № 2300-1 «О защите прав потребителей». Как же проходит этот интересный праздник? Кого поздравлять и как праздновать?

Что такое технически сложный товар?

Покупатель приходится иногда слышать отговорку продавца при обмене товара: товар не является технически сложным и обмену не подлежит. Надо разобраться в этом вопросе, чтобы аргументировано возразить продавцу.