Полная версия

Охранники в супермаркетах: права и обязанности

Каждый российский покупатель рано или поздно сталкивается с национальным феноменом под названием "охранник в супермаркете". Вправе ли наблюдатель требовать сдачи сумки в камеру хранения? Имеет ли он право досматривать содержимое сумки и производить обыск покупателя? Эти вопросы становятся актуальнее день ото дня, ведь порой наглость и хамство охраны не знают пределов.

Обыск и досмотр

Итак, деятельность каждого охранника регламентируется законами «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» и «Об утверждении инструкции об организации работы по лицензированию и осуществлению ОВД контроля за частной детективной и охранной деятельностью на территории РФ». Исходя из содержания этих нормативных актов, охранник не обладает никаким правом производить досмотр покупателя и его имущества. Такие полномочия есть только у правоохранительных органов, а сотрудник службу охраны не имеет к ним никакого отношения.

Вызов полиции

Часто охранники пугают незадачливых покупателей полицейскими и грозят огромными штрафами, которые придется заплатить в полиции. Однако по закону Вы не обязаны ждать полицию в магазине, и можете спокойно помещение супермаркета. Представитель службы охраны не имеет права вас задерживать и заставлять сидеть в подсобном помещении, если он не может определенно доказать факт кражи.

Побои

Другое дело, если вор пойман с поличным, то есть факт воровства запечатлен на видео или был увиден лично охранником. Тогда он вполне может применить силу для задержания вора и не более того. Ни о каких телесных наказаниях, самосуде или иной расправе над вором речи быть не может - служба охраны должна вызвать полицию и спокойно дожидаться прибытия сотрудников правоохранительных органов.

Камера хранения

Охранники часто требуют сдать личные вещи в камеру хранения, однако многие покупатели не доверяют такому сервису, ведь никто не отвечает за сохранность вещей. Поэтому зачастую покупатели предпочитают брать сумки с собой, и они абсолютно правы. Никто не может запретить вам расстаться с вашим имуществом при входе в магазин независимо от габаритов сумки. Более того, супермаркет обязан предупредить посетителей о возможном риске пропажи вещей, ведь ответственности за их сохранность никто не несет. Покупатель даже имеет право зайти в магазин с идентичной продаваемой в супермаркете покупкой, однако необходимо предупредить об этом продавцов.

Права охранников

Представители службы охраны имеют право проверить чек, ПОПРОСИТЬ открыть сумку и сопроводить в подсобное помещение. Если ваши планы не совпадают с ожиданиями охранников, вы можете им не подчиниться и отправиться восвояси.

Что делать, если охранник превысил свои полномочия?

Жаловаться и еще раз жаловаться, только в письменном виде. Если охранник оскорбил вас, нанес телесные повреждения, сразу пишите заявление в полицию или в лицензионно-разрешительную службу. Эта организации обязана провести проверку по факту нарушения.

Автор: Юлия Озерова
Дата публикации: 23.11.2011
Перепечатка без согласования с редакцией запрещена


Алексей 13.01.2019 14:41
Всем добрый день! Уважаемые покупатели! Вы все хаете охрану...Порой это объективно из-за отсутствия квалификации самого сотрудника охраны. Но о причинах выбора такой профессии, сейчас филосовствовать не хотелось бы. Но когда у вас в магазине совершают хищение, теряете свои личные вещи, на парковке неустановленные лица вскрывают ваши машины, совершают ДТП и т.п., Вы почему - то не стесняетесь обратиться за помощью и к охране и администрации магазина. И магазины оказывают содействие. Такие вежливые становитесь! Задумайтесь! Если Вы сознательны, что вам мешает просто предъявить товар охраннику, если он не упакован надлежащим образом, сработали на товар антикражные ворота. Большинство, покупателей проявляют такую сознательность! Потому что действительно понимают, что ничего преступного они не совершили или процедура общения с охранником - это своего рода норма поведения покупателя и магазина. При проходе через ряд рубежей (охранных постов) в аэропорту, вокзале - вы осознаете, что это все же необходимо. Да, неприятно, но необходимо. Почему как покупатели - вы боитесь это признать? Я соглашусь, если к вам по хамски обратился охранник, может и стоит выразить свое негодование, но и с такими проявлениями есть законные способы борьбы. Из практики свое недовольство, как раз таки выражают не законопослушные покупатели, люди "ограниченные" либо пытающиеся привлечь к себе внимание, так как при других обстоятельствах они на более не способны. На практике пытаются показаться умнее чем они есть, просто насмотревшись всяких роликов в ютубе. Давайте, не будем забывать, что магазины это частные предприятия, которые не мало уделяют внимание безопасности к своему имуществу, также как мы граждане к своему. При этом многое делают для безопасности самих покупателей! 
Антон 25.08.2017 22:57 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
Отличная статья, советую всем новым и существующим магазинам выбирать самых лучших в своем деле а именно https://www.tornado.spb.ru/ ваш бизнес будет под лучшей защитой!
Алексей евгенич 01.07.2016 23:58
Это таких как вы  опускают, потому что вы хуже мосоров
Александр 14.01.2019 16:34
Тупорылая ты овца Алексей евгеничь
Лорд 03.03.2016 15:29
Работаю линейным персоналом в торговой сети. Однажды я забыл биркой обклеить пакет который у нас продается за 4 рубля. Собрался идти домой, и меня охранница остановила, и давай причитать... Блин... надо было ей отдать 4 р. Но в итоге сказала, что от пакета этого зависит моя премия... Затем заставила вывернуть карманы при моих коллегах... КАРМАНЫ! На что имеет только милиция право!
Вячеслав 16.09.2015 11:05
Хочу сказать Алексею. Я являюсь директором ЧОПа. Таких моральных уродов как ты ломают потом на зоне где рано или поздно ты и окажешься. А то что вы калечите людей за их работу чести тебе не делает. Ты не спортсмен, спортсмен на ринге упражняется а не в темной подворотне караулит.
Алексей 22.12.2014 03:47 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
Да мы приходим в магазин берем что нам надо выходим и если охранник говорит типа мы своровали я посылаю его  либо после закрытия магазина после работы ломаем его суку  и так будет с каждым охранником они лохи а мы спортсмены  будем ломать сук )))) вот так.
Андрей 23.07.2017 12:11 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
Сосёшь ты чупа-чупс под шконкой Алёшенька))
Серж 11.02.2018 11:45
Лёшик, я тебя бы отдал знакомым операм и мои соболезнования.....как минимум 158 УК РФ
кирилл 13.08.2014 16:24
Анастасия,вам попался неквалифицированный охранник.Он мог,более того обязан был выпроводить такого покупателя.
Кирилл 13.08.2014 16:19 Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1
Здравствуйте!
Я сам сотрудник охраны и каждый день вижу как наглые и оборзевшие покупатели заходя в магазин по хамски себя ведут с сотрудниками магазина и охраны.
Нам не доставляет особого удовольствия обыскивать сумки покупателей,но это наша работа и от этого никуда не деться.Покупатель при просьбе показать содержимое пакета при срабатывании рамок обнаружения ведёт себя так,как будто его обвинили в краже и сделали это в прямую. Это ошибочное мнение.Зачастую мы просто проверяем Добросовестность и честность кассира отпустившего товар а не честность покупателя(кассиры иногда забывают снимать защиту с товара).
Мы на нашем объекте всегда вежливо общаемся с клиентом,и люди адекватные ведут себя с нами аналогично а неадекват который ходит по магазинам слишком уж часто на вежливое общение отвечает жалобами с описанием того как мы их оскорбляли и поливали грязью обвиняя в краже.
Люди,если вас не устраивает ,что ваши вещи подвергаються досмотру не ходите в магазин в котором есть рамки и охрана.Мы свою работу делаем  а вы нам мешаете.
Оксана 05.07.2017 14:45
Так,внимательней  в монитор смотрите!Чтобы ,потом ,не унижать людей
Татьяна 23.10.2017 04:00 Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1
покупатели бывают всякие , но сторожа это другое , ни одного адекватного я ещё не встречала , нет я не связываюсь с ними мне просто противно с ними общаться , но видеть вижу каждый раз и всегда неадекват с их стороны , ощущение такое что их так зазомбировали , а насчёт сумок , то вы прав таких не имеете , обыскивать людей ,а про вежливость, лучше бы даже не заикались , мальчишки правильно делают что освещают вас в инете , я ещё придумаю как вас обезвредить .
Анастасия 04.04.2014 22:13 Рейтинг: 3Рейтинг: 3Рейтинг: 3Рейтинг: 3Рейтинг: 3
Подскажите, пожалуйста, у меня сегодня произошел такой случай. Сегодня вечером в универсаме ко мне  постоянно лез какой - то пьяный покупатель ( у него были с собой на кассу взяты бутылки пива),  требовал составить ему компанию после похода в универсам, грозился пристрелить меня, если я откажусь с ним пойти,  говорил оскорбительные вещи и на выходе орал непристойности, я просила охранника вывести такого буйного покупателя, но он усмехался и говорил :"Ничего не буду делать, не обязан", а скорее наблюдал, что будет дальше, а мне было просто страшно и там оставаться, и выходить на улицу. Скажите пожалуйста, могу ли я завтра в этом случае написать в жалобной книге универсама о том, что охранник ничего не сделал, или действительно по закону он имел право стоять истуканом или просто наблюдать? Спасибо за внимание.
а 06.12.2012 15:27
ТП вы, Татьяна. Тем, у кого семьи, стоило бы производить, а не продавать. Более серьезными вещами заниматься, нежели платить недостачу из своего кармана. В стоимость товара потери заложены, так, для справки.

Популярные статьи

Ловушки для покупателей. Как не набрать лишнего

Магазины и супермаркеты выходят на новый уровень торговли, становясь своеобразными мышеловками и лабиринтами с грамотно расставленными капканами. В магазинах применяется целый набор уловок, ведясь на которые потребители совершают много спонтанных и ненужных покупок.

Гарантийный срок - срок годности – срок службы

Нередко потребителю приходится сталкиваться с такими понятиями, как гарантийный срок, срок службы и срок годности, каждый из которых имеет свое особое значение. Многие покупатели часто путаются и не видят разницы между этими категориями, а ведь период времени, отведенный для каждого из сроков, и другие характеристики могут разниться.

Всемирный день прав потребителя

В России праздник получил свой вес только в 1992 году, когда 7 февраля был принят Федеральный Закон № 2300-1 «О защите прав потребителей». Как же проходит этот интересный праздник? Кого поздравлять и как праздновать?

Что такое технически сложный товар?

Покупатель приходится иногда слышать отговорку продавца при обмене товара: товар не является технически сложным и обмену не подлежит. Надо разобраться в этом вопросе, чтобы аргументировано возразить продавцу.