Полная версия

Охранники в супермаркетах: права и обязанности

Каждый российский покупатель рано или поздно сталкивается с национальным феноменом под названием "охранник в супермаркете". Вправе ли наблюдатель требовать сдачи сумки в камеру хранения? Имеет ли он право досматривать содержимое сумки и производить обыск покупателя? Эти вопросы становятся актуальнее день ото дня, ведь порой наглость и хамство охраны не знают пределов.

Обыск и досмотр

Итак, деятельность каждого охранника регламентируется законами «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» и «Об утверждении инструкции об организации работы по лицензированию и осуществлению ОВД контроля за частной детективной и охранной деятельностью на территории РФ». Исходя из содержания этих нормативных актов, охранник не обладает никаким правом производить досмотр покупателя и его имущества. Такие полномочия есть только у правоохранительных органов, а сотрудник службу охраны не имеет к ним никакого отношения.

Вызов полиции

Часто охранники пугают незадачливых покупателей полицейскими и грозят огромными штрафами, которые придется заплатить в полиции. Однако по закону Вы не обязаны ждать полицию в магазине, и можете спокойно помещение супермаркета. Представитель службы охраны не имеет права вас задерживать и заставлять сидеть в подсобном помещении, если он не может определенно доказать факт кражи.

Побои

Другое дело, если вор пойман с поличным, то есть факт воровства запечатлен на видео или был увиден лично охранником. Тогда он вполне может применить силу для задержания вора и не более того. Ни о каких телесных наказаниях, самосуде или иной расправе над вором речи быть не может - служба охраны должна вызвать полицию и спокойно дожидаться прибытия сотрудников правоохранительных органов.

Камера хранения

Охранники часто требуют сдать личные вещи в камеру хранения, однако многие покупатели не доверяют такому сервису, ведь никто не отвечает за сохранность вещей. Поэтому зачастую покупатели предпочитают брать сумки с собой, и они абсолютно правы. Никто не может запретить вам расстаться с вашим имуществом при входе в магазин независимо от габаритов сумки. Более того, супермаркет обязан предупредить посетителей о возможном риске пропажи вещей, ведь ответственности за их сохранность никто не несет. Покупатель даже имеет право зайти в магазин с идентичной продаваемой в супермаркете покупкой, однако необходимо предупредить об этом продавцов.

Права охранников

Представители службы охраны имеют право проверить чек, ПОПРОСИТЬ открыть сумку и сопроводить в подсобное помещение. Если ваши планы не совпадают с ожиданиями охранников, вы можете им не подчиниться и отправиться восвояси.

Что делать, если охранник превысил свои полномочия?

Жаловаться и еще раз жаловаться, только в письменном виде. Если охранник оскорбил вас, нанес телесные повреждения, сразу пишите заявление в полицию или в лицензионно-разрешительную службу. Эта организации обязана провести проверку по факту нарушения.

Автор: Юлия Озерова
Дата публикации: 23.11.2011
Перепечатка без согласования с редакцией запрещена


Антон 25.08.2017 22:57 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
Отличная статья, советую всем новым и существующим магазинам выбирать самых лучших в своем деле а именно https://www.tornado.spb.ru/ ваш бизнес будет под лучшей защитой!
Алексей евгенич 01.07.2016 23:58
Это таких как вы  опускают, потому что вы хуже мосоров
Лорд 03.03.2016 15:29
Работаю линейным персоналом в торговой сети. Однажды я забыл биркой обклеить пакет который у нас продается за 4 рубля. Собрался идти домой, и меня охранница остановила, и давай причитать... Блин... надо было ей отдать 4 р. Но в итоге сказала, что от пакета этого зависит моя премия... Затем заставила вывернуть карманы при моих коллегах... КАРМАНЫ! На что имеет только милиция право!
Вячеслав 16.09.2015 11:05
Хочу сказать Алексею. Я являюсь директором ЧОПа. Таких моральных уродов как ты ломают потом на зоне где рано или поздно ты и окажешься. А то что вы калечите людей за их работу чести тебе не делает. Ты не спортсмен, спортсмен на ринге упражняется а не в темной подворотне караулит.
Алексей 22.12.2014 03:47 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
Да мы приходим в магазин берем что нам надо выходим и если охранник говорит типа мы своровали я посылаю его  либо после закрытия магазина после работы ломаем его суку  и так будет с каждым охранником они лохи а мы спортсмены  будем ломать сук )))) вот так.
Андрей 23.07.2017 12:11 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
Сосёшь ты чупа-чупс под шконкой Алёшенька))
кирилл 13.08.2014 16:24
Анастасия,вам попался неквалифицированный охранник.Он мог,более того обязан был выпроводить такого покупателя.
Кирилл 13.08.2014 16:19 Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1Рейтинг: 1
Здравствуйте!
Я сам сотрудник охраны и каждый день вижу как наглые и оборзевшие покупатели заходя в магазин по хамски себя ведут с сотрудниками магазина и охраны.
Нам не доставляет особого удовольствия обыскивать сумки покупателей,но это наша работа и от этого никуда не деться.Покупатель при просьбе показать содержимое пакета при срабатывании рамок обнаружения ведёт себя так,как будто его обвинили в краже и сделали это в прямую. Это ошибочное мнение.Зачастую мы просто проверяем Добросовестность и честность кассира отпустившего товар а не честность покупателя(кассиры иногда забывают снимать защиту с товара).
Мы на нашем объекте всегда вежливо общаемся с клиентом,и люди адекватные ведут себя с нами аналогично а неадекват который ходит по магазинам слишком уж часто на вежливое общение отвечает жалобами с описанием того как мы их оскорбляли и поливали грязью обвиняя в краже.
Люди,если вас не устраивает ,что ваши вещи подвергаються досмотру не ходите в магазин в котором есть рамки и охрана.Мы свою работу делаем  а вы нам мешаете.
Оксана 05.07.2017 14:45
Так,внимательней  в монитор смотрите!Чтобы ,потом ,не унижать людей
Анастасия 04.04.2014 22:13 Рейтинг: 3Рейтинг: 3Рейтинг: 3Рейтинг: 3Рейтинг: 3
Подскажите, пожалуйста, у меня сегодня произошел такой случай. Сегодня вечером в универсаме ко мне  постоянно лез какой - то пьяный покупатель ( у него были с собой на кассу взяты бутылки пива),  требовал составить ему компанию после похода в универсам, грозился пристрелить меня, если я откажусь с ним пойти,  говорил оскорбительные вещи и на выходе орал непристойности, я просила охранника вывести такого буйного покупателя, но он усмехался и говорил :"Ничего не буду делать, не обязан", а скорее наблюдал, что будет дальше, а мне было просто страшно и там оставаться, и выходить на улицу. Скажите пожалуйста, могу ли я завтра в этом случае написать в жалобной книге универсама о том, что охранник ничего не сделал, или действительно по закону он имел право стоять истуканом или просто наблюдать? Спасибо за внимание.
а 06.12.2012 15:27
ТП вы, Татьяна. Тем, у кого семьи, стоило бы производить, а не продавать. Более серьезными вещами заниматься, нежели платить недостачу из своего кармана. В стоимость товара потери заложены, так, для справки.
Татьяна 14.06.2012 10:33 Рейтинг: 3Рейтинг: 3Рейтинг: 3Рейтинг: 3Рейтинг: 3
Правильно. Покупатели - люди, а продавцы пусть платят недостачи, у них же семей нет. Зашел и украл - а мы ничего не имеем права. Смешно, здесь даже разъясняется, что делать, если действительно украл.. Не платили Вы, Юля, из своих кровных за таких тварей.

Популярные статьи

Ловушки для покупателей. Как не набрать лишнего

Магазины и супермаркеты выходят на новый уровень торговли, становясь своеобразными мышеловками и лабиринтами с грамотно расставленными капканами. В магазинах применяется целый набор уловок, ведясь на которые потребители совершают много спонтанных и ненужных покупок.

Гарантийный срок - срок годности – срок службы

Нередко потребителю приходится сталкиваться с такими понятиями, как гарантийный срок, срок службы и срок годности, каждый из которых имеет свое особое значение. Многие покупатели часто путаются и не видят разницы между этими категориями, а ведь период времени, отведенный для каждого из сроков, и другие характеристики могут разниться.

Всемирный день прав потребителя

В России праздник получил свой вес только в 1992 году, когда 7 февраля был принят Федеральный Закон № 2300-1 «О защите прав потребителей». Как же проходит этот интересный праздник? Кого поздравлять и как праздновать?

Что такое технически сложный товар?

Покупатель приходится иногда слышать отговорку продавца при обмене товара: товар не является технически сложным и обмену не подлежит. Надо разобраться в этом вопросе, чтобы аргументировано возразить продавцу.