Полная версия

Как вернуть в аптеку лекарства

Как вернуть в аптеку лекарства, если по законодательству Российской Федерации возврат и обмен лекарственных препаратов в аптеку запрещен. Однако есть ряд случаев, когда вы можете его вернуть. Чаще всего работники аптеки отказывают вам в возврате, пользуясь юридической неграмотностью покупателей в данной сфере. В этой статье мы разберем случаи, когда лекарство вернуть невозможно, и случаи, когда вы можете возвратить его в аптеку.

Итак, статья 18 закона «О защите прав потребителей» гласит, что потребитель имеет право на возврат товара с видимыми или скрытыми недостатками. Об этом говорится и в «Правилах отпуска лекарственных средств в аптечных организациях». Из этого следует, что если вы приобрели товар ненадлежащего качества , в том числе и лекарственные средства, то вы имеете полное право возвратить его и вернуть уплаченные деньги.

В чем может проявляться недостаток лекарств?

   1. Если истек срок годности препарата;
   2. Если имеет место дефект маркировки (не указаны серия и сроки годности, или же серия и сроки годности на упаковке и препарате не совпадают);
   3. Если отсутствует инструкция по применению препарата (либо она от другого лекарства);
   4. Если описание препарата в инструкции не соответствует реальному цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям препарата.
   5. Если есть брак в упаковке: есть сколы, отсутствует герметичность, пробка или крышка, коробка порвана или же смазана полиграфия.

Если имеет место недостаток, описанный в п. 2, то это веское основание для изъятия всей партии лекарства из оборота, а изготовителю грозит не маленький штраф.

Лекарство не подлежит обмену или возврату, если оно надлежащего качества. Лекарственные препараты входят в список непродовольственных товаров , не подлежащих обмену в надлежащем качестве на аналогичный товар другого размера, габарита, расцветки, фасона, формы или комплектации.

Даже если вы еще не вышли из аптеки, но передумали на счет правильности своего выбора относительно купленного препарата, вы не можете вернуть его назад. Как только вы пробили чек, возврат невозможен. Однако есть некоторые нюансы, ссылаясь на которые вы можете вернуть лекарство в аптеку.

Как вернуть лекарственный препарат надлежащего качества

   1. Например, вы приобрели препарат, отпускающийся по рецепту врача, а вам его продали без рецепта. В этом случае вы можете требовать его замены или возврата, поскольку работник аптеки совершил правонарушение. В случае отказа в возврате, изложите в книге жалоб и предложений суть ситуации, обязательно указав, что вас не предупредили о том, что препарат отпускается по рецепту врача и имеет массу побочных эффектов.
   2. Если имела место ошибка фармацевта при продаже вам препарата. Например, он ошибся в дозировке, или продал вам вместо крема — мазь, и т.п. В этом случае вам обязаны обменять товар с перерасчетом цены.
   3. Если вы приобретаете препарат, отпускающийся без рецепта врача, и вас не предупредили о противопоказаниях, а сам препарат рекомендовали, как безопасный. Ознакомившись с инструкцией и списком противопоказаний, вы обнаружили, что вам категорически нельзя его применять по состоянию здоровья и имеющимся заболеваниям. Вы можете обменять или вернуть лекарство, взяв у врача заключение об имеющихся у вас заболеваниях, а также привести свидетеля того, что вас не предупредили работники аптеки о противопоказаниях препарата.

Если вам отказали в обмене или возврате препарата, а у вас есть основания это требовать

Если вам отказано в обмене или возврате товара, то вы можете пожаловаться в Росздравнадзор, Общество по защите прав потребителей, Роспотребнадзор.

На информационном стенде аптеки указаны все данные: Ф.И.О. руководителя, фактический и юридический адрес аптеки, а также телефоны организаций, борющихся с нарушением прав потребителей. Перепишите себе все данные.

Попросите у продавца книгу жалоб и предложений. Укажите свои Ф.И.О., контактные данные, изложите всю ситуацию в подробностях. В конце обращения пригрозите, что если в течение 5 дней ваши требования не удовлетворят, вы обратитесь в надзорные организации и суд.

Если ответа не последовало от руководства аптеки, то напишите подробные письма во все надзорные организации, приложив копии всех имеющихся у вас подтверждающих документов (чеки, инструкция препарата, фотографии, письменный отказ руководителя аптеки в удовлетворении ваших требований и т.п.)

В России с возвратом лекарственных средств в аптеку сложно, и работники аптеки редко идут навстречу покупателю. Их можно понять, ведь данная группа товаров находится под особым надзором. Может иметь место подмена лекарственного средства, и тогда следующий покупатель может купить подделку и нанести вред своему здоровью.

Будьте предельно осторожны при покупке лекарственных препаратов, чтобы не создавать проблем ни себе, ни работникам аптеки.

Надеюсь, в этой статье вы нашли ответы на все интересующие вас вопросы, такие как: Могу ли я вернуть лекарство? Можно ли сдать в аптеку купленный товар? Как вернуть в аптеку лекарства?

Всего вам доброго и будьте здоровы!

Автор: Виктория Голдина
Дата публикации: 24.02.2012
Дата обновления: 11.04.2014
Перепечатка без согласования с редакцией запрещена

Оксана 28.06.2017 22:30
Добрый день. Купила витамины для детей, при приеме обеих ( одной 8, другой 15 лет) рвет и болит голова. Как быть в данной ситуации? 
Ольга 20.06.2017 14:05 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
Здравствуйте! Имею ли я право вернуть или обменять лекарство если на упаковке указано что оно для детей от 2 до 10 лет, а на пузырьке и в инструкции указано что данное средство для взрослых и детей от 10 лет?
Светлана 12.05.2017 06:56 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
 Огромное спасибо за статью!!! Благодаря вашей  статьи  с второго раза добилась на возврат  денег лекарства, только  последствия  остались очень  тяжелами последствия  . Становиться  все хуже  и поставили 6 заболеваний  вовремя  лечения 
Эрминэ 15.04.2017 00:17
Здравствуйте ! Вот хотелось бы узнать , могу ли  я вернуть припарат в случае того если я купила в капсульной форме , а нужно было в саечках ?! Рецепта врача с собой не было , преобретала припорашивать на память . И продавец не спросил что именно мне нужно ...(как думаете имею ли я право вернуть ??
Анастасия 10.04.2017 22:14
Здравствуйте! Я на 7 неделе беременности. Так получилось, что я заболела простудой. Пошла в больницу, но терапевта, который работает по беременным нет(в отпуске), пришлось идти к участковому терапевту, она, видимо от незнания, или ей просто плевать, назначила мне свечи Виферон 2, которые можно принимать только с 14 недель. Я Пошла в аптеку за лекарством, перед тем как купить, я спросила у провизора можно ли их принимать в 1 триместре, провизор начала меня уверять, что можно принимать на любых сроках, что побочек никаких не будет, я купила, пришла домой, прочитала инструкцию и пришла в ужас. Могу ли я вернуть этот препарат, с учетом того, что я его не вскрывала, чек сохранен, муж был со мной, когда в аптеке мне нахваливали препарат, соответственно может подтвердить
vkfb 03.03.2017 17:59
Купила в аптеке ИНГАЛИПТ аэрозоль для местного применения 30 мл годен до 12 19 серия 1971116 ,пуливизатор не работает.Могу ли сдать а аптеку ИНГАЛЯТОР?Купила 2 дня назад
Ольга 04.02.2017 12:59
У меня вопрос. Мне девушка кассир в аптеке заказала со склада товар,ошибочно, не то, что прописал врач( лист с назначением она видела),и продала его мне сказав, что он должен подойти, но врач сказала, что это не то лекарство. Как мне вернуть обратно его? Спасибо 
Дарья 29.12.2016 13:05
Купила в аптеке Интерферон,неделю лежал,тут ребенок заболел,решила начать капать.И тут обнаружила,что в каплях плавает инородное тело,гадость коричневого цвета.Чек не сохранился.Куда бежать?
Влад 30.01.2017 21:11
В гос. структуры (Роспотребнадзор, Росздравнадзор), там м/б вся партия такая и кто-нибудь не заметит, аптеку известить, наверное, тоже стоит. 
Надежда 23.12.2016 14:51 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
Подскажите пожайлуста,я покупаю таблетки в одной и той же аптеке за 9700? по назначению врача,для меня это очень дорого,но деваться не куда .Так вот в это аптеке бывают скидки на всё раз в несколько месяцев и я решила воспользоваться этим,пришла покупать,а цена стала ещё выше почти 10200?,а потом опять они её опустили на 9700?.Можно ли пожаловаться и имеют ли они право на время скидок увеличивать цену?
Катя 19.12.2016 17:29
Вот скажите а как быть если я купила лекарства, а они далеко не из дешёвых и в итоге у мужа началась аллергия он покрылся весь пятнами и получается что я переплатила 1600 и как быть? Нам обоим надо его принимать у меня все хорошо, а вот на его долю я получается могла бы и не брать?! А возвращать нельзя!!! А я беременна без работы, ему будут назначать новое лекарства и опять покупать???! 
Подскажите что делать?!

Популярные статьи

Все о возврате товара

Товар куплен, деньги уплачены. Дома, развернув упаковку, вы обнаруживаете брак. Или покупка не подошла по габаритам, размеру, цвету, весу, качеству. Как вернуть деньги за товар? В какие сроки можно осуществить возврат товара? Как не выйти за рамки закона, требуя вернуть деньги за купленную бесполезную вещь?

Несоответствие цен на ценнике и в кассе

Пожалуй, нет такого покупателя, который бы не столкнулся со следующей ситуацией: в магазине берешь с витрины товар, запоминаешь его стоимость, а на кассе этот товар пробивается по другой цене, в основном завышенной. Как разрешить эту ситуацию? Кто прав? И надо ли платить дороже?

Как вернуть в аптеку лекарства

Вернуть в аптеку оплаченные лекарства нелегко, но возможно. Обычно аптеки очень редко идут навстречу клиенту. Ведь у аптечных магазинов есть юридически законные основания отказать в возврате или обмене лекарственных средств. А вот когда оснований нет...

Сдавать ли сумку в магазине

Покупателя останавливают на входе в магазин с требованием оставить сумку в камере хранения. При этом совершенно странно выглядит объявление на ячейках камеры хранения: "Администрация магазина за оставленные вещи ответственности не несет". Кто же в таком случае несет ответственность? И на каком основании покупатели при входе вообще обязаны сдавать сумку?