Полная версия

Как вернуть в аптеку лекарства

Как вернуть в аптеку лекарства, если по законодательству Российской Федерации возврат и обмен лекарственных препаратов в аптеку запрещен. Однако есть ряд случаев, когда вы можете его вернуть. Чаще всего работники аптеки отказывают вам в возврате, пользуясь юридической неграмотностью покупателей в данной сфере. В этой статье мы разберем случаи, когда лекарство вернуть невозможно, и случаи, когда вы можете возвратить его в аптеку.

Итак, статья 18 закона «О защите прав потребителей» гласит, что потребитель имеет право на возврат товара с видимыми или скрытыми недостатками. Об этом говорится и в «Правилах отпуска лекарственных средств в аптечных организациях». Из этого следует, что если вы приобрели товар ненадлежащего качества , в том числе и лекарственные средства, то вы имеете полное право возвратить его и вернуть уплаченные деньги.

В чем может проявляться недостаток лекарств?

   1. Если истек срок годности препарата;
   2. Если имеет место дефект маркировки (не указаны серия и сроки годности, или же серия и сроки годности на упаковке и препарате не совпадают);
   3. Если отсутствует инструкция по применению препарата (либо она от другого лекарства);
   4. Если описание препарата в инструкции не соответствует реальному цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям препарата.
   5. Если есть брак в упаковке: есть сколы, отсутствует герметичность, пробка или крышка, коробка порвана или же смазана полиграфия.

Если имеет место недостаток, описанный в п. 2, то это веское основание для изъятия всей партии лекарства из оборота, а изготовителю грозит не маленький штраф.

Лекарство не подлежит обмену или возврату, если оно надлежащего качества. Лекарственные препараты входят в список непродовольственных товаров , не подлежащих обмену в надлежащем качестве на аналогичный товар другого размера, габарита, расцветки, фасона, формы или комплектации.

Даже если вы еще не вышли из аптеки, но передумали на счет правильности своего выбора относительно купленного препарата, вы не можете вернуть его назад. Как только вы пробили чек, возврат невозможен. Однако есть некоторые нюансы, ссылаясь на которые вы можете вернуть лекарство в аптеку.

Как вернуть лекарственный препарат надлежащего качества

   1. Например, вы приобрели препарат, отпускающийся по рецепту врача, а вам его продали без рецепта. В этом случае вы можете требовать его замены или возврата, поскольку работник аптеки совершил правонарушение. В случае отказа в возврате, изложите в книге жалоб и предложений суть ситуации, обязательно указав, что вас не предупредили о том, что препарат отпускается по рецепту врача и имеет массу побочных эффектов.
   2. Если имела место ошибка фармацевта при продаже вам препарата. Например, он ошибся в дозировке, или продал вам вместо крема — мазь, и т.п. В этом случае вам обязаны обменять товар с перерасчетом цены.
   3. Если вы приобретаете препарат, отпускающийся без рецепта врача, и вас не предупредили о противопоказаниях, а сам препарат рекомендовали, как безопасный. Ознакомившись с инструкцией и списком противопоказаний, вы обнаружили, что вам категорически нельзя его применять по состоянию здоровья и имеющимся заболеваниям. Вы можете обменять или вернуть лекарство, взяв у врача заключение об имеющихся у вас заболеваниях, а также привести свидетеля того, что вас не предупредили работники аптеки о противопоказаниях препарата.

Если вам отказали в обмене или возврате препарата, а у вас есть основания это требовать

Если вам отказано в обмене или возврате товара, то вы можете пожаловаться в Росздравнадзор, Общество по защите прав потребителей, Роспотребнадзор.

На информационном стенде аптеки указаны все данные: Ф.И.О. руководителя, фактический и юридический адрес аптеки, а также телефоны организаций, борющихся с нарушением прав потребителей. Перепишите себе все данные.

Попросите у продавца книгу жалоб и предложений. Укажите свои Ф.И.О., контактные данные, изложите всю ситуацию в подробностях. В конце обращения пригрозите, что если в течение 5 дней ваши требования не удовлетворят, вы обратитесь в надзорные организации и суд.

Если ответа не последовало от руководства аптеки, то напишите подробные письма во все надзорные организации, приложив копии всех имеющихся у вас подтверждающих документов (чеки, инструкция препарата, фотографии, письменный отказ руководителя аптеки в удовлетворении ваших требований и т.п.)

В России с возвратом лекарственных средств в аптеку сложно, и работники аптеки редко идут навстречу покупателю. Их можно понять, ведь данная группа товаров находится под особым надзором. Может иметь место подмена лекарственного средства, и тогда следующий покупатель может купить подделку и нанести вред своему здоровью.

Будьте предельно осторожны при покупке лекарственных препаратов, чтобы не создавать проблем ни себе, ни работникам аптеки.

Надеюсь, в этой статье вы нашли ответы на все интересующие вас вопросы, такие как: Могу ли я вернуть лекарство? Можно ли сдать в аптеку купленный товар? Как вернуть в аптеку лекарства?

Всего вам доброго и будьте здоровы!

Автор: Виктория Голдина
Дата публикации: 24.02.2012
Дата обновления: 11.04.2014
Перепечатка без согласования с редакцией запрещена

Дарья 29.12.2016 13:05
Купила в аптеке Интерферон,неделю лежал,тут ребенок заболел,решила начать капать.И тут обнаружила,что в каплях плавает инородное тело,гадость коричневого цвета.Чек не сохранился.Куда бежать?
Надежда 23.12.2016 14:51 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
Подскажите пожайлуста,я покупаю таблетки в одной и той же аптеке за 9700? по назначению врача,для меня это очень дорого,но деваться не куда .Так вот в это аптеке бывают скидки на всё раз в несколько месяцев и я решила воспользоваться этим,пришла покупать,а цена стала ещё выше почти 10200?,а потом опять они её опустили на 9700?.Можно ли пожаловаться и имеют ли они право на время скидок увеличивать цену?
Катя 19.12.2016 17:29
Вот скажите а как быть если я купила лекарства, а они далеко не из дешёвых и в итоге у мужа началась аллергия он покрылся весь пятнами и получается что я переплатила 1600 и как быть? Нам обоим надо его принимать у меня все хорошо, а вот на его долю я получается могла бы и не брать?! А возвращать нельзя!!! А я беременна без работы, ему будут назначать новое лекарства и опять покупать???! 
Подскажите что делать?!
Елена 27.11.2016 00:50
Мне вот всегда интересно спросить у людей пытающихся вернуть в аптеку лекарства купленные ранее. А им самим то захочется получить в аптеке препарат, который кто то вернул? Пусть даже и по "уважительной" причине? Покупатель ошибся/передумал/увидел в другом месте дешевле - вернул в аптеку. Там, допустим, взяли. Соответственно продали второму покупателю, тому, которому оно подходит. Вот первому очень хотелось бы оказаться на месте второго и купить "возвратное" лекарство?
Анна 05.11.2016 07:45
Уважаемые покупатели,когда Вы принимаете решение полечиться  самостоятельно,Вы должны крепко запомнить-ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за возможные последствия самолечения Вы берете на себя!!!!! Это раз. Второе:Приходя в аптеку формируйте свою просьбу четко,ясно и понятно.( А не---дайте что-нибудь,чтобы тут не хрустело,болело и т.д.) Разговор о том,что ПОСЛАЛА В АПТЕКУ.............
можно на этом и закончить, ходим сами или хотя бы пишем: Отривин спрей назальный 0,1% тогда вопросов ноль!  Но сомневаюсь ,что Вам это в голову приходило хотя на дворе 21 век-информации море. Кстати если вы хотите ,по умничать на какую-то тему... почитайте глубже то о чем Вы собираетесь говорить! Это например о НИПАГИН. Смеялась долго,Нипагин он же метилпарагидроксибензоата он же Е 218 он же метил-4-парагидроксибензоат и еще как минимум три названия. Третье : по поводу возврата препарата,не надо здесь ссылаться на ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 « О защите правпотребителей», только если это не надлежащие качество.На окошке в каждой аптеке висит: 2.17. Приобретенные гражданами лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат
возврату или обмену в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества,
не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона,
расцветки или комплектации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от
19 января 1998 г.
N 55 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 482; N 43, ст.5357; 1999, N 41, ст. 4923; 2002, N 6, ст. 584; 2003, N 29, ст. 2998; 2005, N 7, ст. 560).Приказ Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 N 785 (ред. от 22.04.2014)"О Порядке отпуска лекарственных средств"(Зарегистрировано в Минюсте России 16.01.2006 N 7353).
Ипполит 26.09.2016 10:06
Что касается возврата качественной продукции, то это допускается только в следующих случаях:
1. Если реализованный товар должен отпускаться только при наличии рецепта.
2. Если фармацевт допустил ошибку при продаже лекарства.
3. Если продавец не уведомил покупателя о возможных противопоказаниях, которые являются смертельно опасными для жизни конкретного пациента.
Если сотрудник аптечного заведения откажется принять товар, тогда необходимо написать жалобу в книгу жалоб и предложений, изложив суть проблемы. Отдельно нужно сослаться на то, что продавец не предупредил покупателя о том, что нужно предоставить рецепт, и что препарат имеет ряд побочных эффектов для пациента.
Ипполит Разумовский
Алёна 18.09.2016 16:10
Подскажите, пожалуйста. Я сегодня зашла в аптеку, купить ребенку от кашля что нибудь, так как бромбексин он не пьет, спросили врзраст ребенка, я сказала 10месяцев, она посоветовала таблетки от кашля, сказала, что можно для такого возраста. Я купила их, чек она дала, но я не взяла. А сейчас пришла домой, прочитала анатацию, а там в противопоказаниях написано, что нельзя детям до 12 лет. Что делать? Можно ли вернуть лекарство?
Наталья 03.09.2016 22:59 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
купила сегодня ирифрин дочери. А упаковка вскрытая. Завтра иду пытаться обменять, оперируя указанными в статье законами и способами. Стоит немного не мало почти 500 рублей.
Людмила 26.07.2016 17:49
сегодня в Красноярске в аптеке от склада на П.Железняка 8а  купила флемоксин -солютаб,вместо юнидокса-солютаба, пришла домой сверяю с назначениями,оказалось не так переписала, чек сохранился, инструкцию прочитала, оказалось все же не те таблетки,показания совсем другие не те которые у меня,чек сохранился,в возврате и обмене отказали, позволить купить еще не могу. как быть?
Наталья 22.07.2016 22:30
обидно слышать им "продавец". да вот именно, что вы сейчас все продавцы там стоите, лишь бы продать и подороже что-нибудь. вас не заботит совершенно, кто перед вами стоит.  вас не заботит, что написано в рецептах. если написано парацетамол, так дайте парацетамол, а не фервекс. написано флуконазол, так дайте его, а не фееричный дифлюкан за 600 рублей. может тогда вы в глазах клиентов станете снова станете фармацевтами и провизорами. позор вам, учащимся 8 лет в меде. знаю, что есть еще в аптеках профессионалы, а не торгаши, только их так мало

Популярные статьи

Все о возврате товара

Товар куплен, деньги уплачены. Дома, развернув упаковку, вы обнаруживаете брак. Или покупка не подошла по габаритам, размеру, цвету, весу, качеству. Как вернуть деньги за товар? В какие сроки можно осуществить возврат товара? Как не выйти за рамки закона, требуя вернуть деньги за купленную бесполезную вещь?

Несоответствие цен на ценнике и в кассе

Пожалуй, нет такого покупателя, который бы не столкнулся со следующей ситуацией: в магазине берешь с витрины товар, запоминаешь его стоимость, а на кассе этот товар пробивается по другой цене, в основном завышенной. Как разрешить эту ситуацию? Кто прав? И надо ли платить дороже?

Как вернуть в аптеку лекарства

Вернуть в аптеку оплаченные лекарства нелегко, но возможно. Обычно аптеки очень редко идут навстречу клиенту. Ведь у аптечных магазинов есть юридически законные основания отказать в возврате или обмене лекарственных средств. А вот когда оснований нет...

Сдавать ли сумку в магазине

Покупателя останавливают на входе в магазин с требованием оставить сумку в камере хранения. При этом совершенно странно выглядит объявление на ячейках камеры хранения: "Администрация магазина за оставленные вещи ответственности не несет". Кто же в таком случае несет ответственность? И на каком основании покупатели при входе вообще обязаны сдавать сумку?