Полная версия

Как вернуть в аптеку лекарства

Как вернуть в аптеку лекарства, если по законодательству Российской Федерации возврат и обмен лекарственных препаратов в аптеку запрещен. Однако есть ряд случаев, когда вы можете его вернуть. Чаще всего работники аптеки отказывают вам в возврате, пользуясь юридической неграмотностью покупателей в данной сфере. В этой статье мы разберем случаи, когда лекарство вернуть невозможно, и случаи, когда вы можете возвратить его в аптеку.

Итак, статья 18 закона «О защите прав потребителей» гласит, что потребитель имеет право на возврат товара с видимыми или скрытыми недостатками. Об этом говорится и в «Правилах отпуска лекарственных средств в аптечных организациях». Из этого следует, что если вы приобрели товар ненадлежащего качества , в том числе и лекарственные средства, то вы имеете полное право возвратить его и вернуть уплаченные деньги.

В чем может проявляться недостаток лекарств?

   1. Если истек срок годности препарата;
   2. Если имеет место дефект маркировки (не указаны серия и сроки годности, или же серия и сроки годности на упаковке и препарате не совпадают);
   3. Если отсутствует инструкция по применению препарата (либо она от другого лекарства);
   4. Если описание препарата в инструкции не соответствует реальному цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям препарата.
   5. Если есть брак в упаковке: есть сколы, отсутствует герметичность, пробка или крышка, коробка порвана или же смазана полиграфия.

Если имеет место недостаток, описанный в п. 2, то это веское основание для изъятия всей партии лекарства из оборота, а изготовителю грозит не маленький штраф.

Лекарство не подлежит обмену или возврату, если оно надлежащего качества. Лекарственные препараты входят в список непродовольственных товаров , не подлежащих обмену в надлежащем качестве на аналогичный товар другого размера, габарита, расцветки, фасона, формы или комплектации.

Даже если вы еще не вышли из аптеки, но передумали на счет правильности своего выбора относительно купленного препарата, вы не можете вернуть его назад. Как только вы пробили чек, возврат невозможен. Однако есть некоторые нюансы, ссылаясь на которые вы можете вернуть лекарство в аптеку.

Как вернуть лекарственный препарат надлежащего качества

   1. Например, вы приобрели препарат, отпускающийся по рецепту врача, а вам его продали без рецепта. В этом случае вы можете требовать его замены или возврата, поскольку работник аптеки совершил правонарушение. В случае отказа в возврате, изложите в книге жалоб и предложений суть ситуации, обязательно указав, что вас не предупредили о том, что препарат отпускается по рецепту врача и имеет массу побочных эффектов.
   2. Если имела место ошибка фармацевта при продаже вам препарата. Например, он ошибся в дозировке, или продал вам вместо крема — мазь, и т.п. В этом случае вам обязаны обменять товар с перерасчетом цены.
   3. Если вы приобретаете препарат, отпускающийся без рецепта врача, и вас не предупредили о противопоказаниях, а сам препарат рекомендовали, как безопасный. Ознакомившись с инструкцией и списком противопоказаний, вы обнаружили, что вам категорически нельзя его применять по состоянию здоровья и имеющимся заболеваниям. Вы можете обменять или вернуть лекарство, взяв у врача заключение об имеющихся у вас заболеваниях, а также привести свидетеля того, что вас не предупредили работники аптеки о противопоказаниях препарата.

Если вам отказали в обмене или возврате препарата, а у вас есть основания это требовать

Если вам отказано в обмене или возврате товара, то вы можете пожаловаться в Росздравнадзор, Общество по защите прав потребителей, Роспотребнадзор.

На информационном стенде аптеки указаны все данные: Ф.И.О. руководителя, фактический и юридический адрес аптеки, а также телефоны организаций, борющихся с нарушением прав потребителей. Перепишите себе все данные.

Попросите у продавца книгу жалоб и предложений. Укажите свои Ф.И.О., контактные данные, изложите всю ситуацию в подробностях. В конце обращения пригрозите, что если в течение 5 дней ваши требования не удовлетворят, вы обратитесь в надзорные организации и суд.

Если ответа не последовало от руководства аптеки, то напишите подробные письма во все надзорные организации, приложив копии всех имеющихся у вас подтверждающих документов (чеки, инструкция препарата, фотографии, письменный отказ руководителя аптеки в удовлетворении ваших требований и т.п.)

В России с возвратом лекарственных средств в аптеку сложно, и работники аптеки редко идут навстречу покупателю. Их можно понять, ведь данная группа товаров находится под особым надзором. Может иметь место подмена лекарственного средства, и тогда следующий покупатель может купить подделку и нанести вред своему здоровью.

Будьте предельно осторожны при покупке лекарственных препаратов, чтобы не создавать проблем ни себе, ни работникам аптеки.

Надеюсь, в этой статье вы нашли ответы на все интересующие вас вопросы, такие как: Могу ли я вернуть лекарство? Можно ли сдать в аптеку купленный товар? Как вернуть в аптеку лекарства?

Всего вам доброго и будьте здоровы!

Автор: Виктория Голдина
Дата публикации: 24.02.2012
Дата обновления: 11.04.2014
Перепечатка без согласования с редакцией запрещена

vkfb 18.06.2018 16:34
Здравствуйте, сегодня купила элидел , не проверив сразу срок годности, у него осталось 4 мес до конца срока использования. Препарат дорого стоящий , вернувшись в аптеку попросила поменять на препарат с большим сроком годности, у них в аптеке больше не было его, тогда я попросила вернуть деньги. Положен ли мне возврат денег?
николай 16.06.2018 15:25
Чувствую  что  заболеваю першение сухой  кашель, вялость  и боль  в  суставах  и теле,  начала  побаливать  голова  в лобной  части.  Вызвал  врача  на  дом,  на  удивление  приехала  дама  уставшая,  неряшливая,  стоя  расспросила   в чем  дело, примерно  что  пишу  ей  и рассказал. На  клочке  бумажки  неразборчивым  почерком  нацарапала перечень  необходимых  лекарств,  без  фамилии,  подписи,  как  ч е л о в е к   с улицы,   кто!  что?  Перечень  вылился  в  значительную  сумму  для  глубокого  пенсионера, но  делать  нечего   купил принес  домой и стал  изучать(привычка) и  обнаружил  что  половина  лекарств  мне  просто  противопоказана. К  сожалению  я  являюсь  старинным  обладателем   целого  перечня   заболеваний,  а  именно:  ИБС, гипертония(постоянный  прием  лекарств),  гиперплазия  аденомы  простаты, (постоянный  прием) заболевание  щитовидной  железы  узловой  зоб(постоянный  прием лекарств) от  этого  обилия   страдают  и другие  органы.  Ну  что  ж  не  впервые,  но   возникает вопрос   что  за  порядки   в  системе   здраво-охранения граждан,  что  за  публика  там  работает,  и кто  несет  ответственность  за  этот  бардак,  с и с т е м а -ведомство  оградило  себя, тогда  на  кого  она  работает? Ладно,  хамство,  равнодушие,  не профессионализм   поразили все,  но  тут то  разговор  идет  о здоровье  и жизни. Увы...
Мария 23.03.2018 09:30
Мама пенсионерка по ошибке купила ихтиол вместо вишневского,через пять минут вернулась в аптеку и попросила обменять.Сказали что обмен не возможен,правильно ли это?
Айса 02.04.2018 09:29
Да , в статье написано чёрным по белому что возврата нет. Возможные причины возврата тоже описаны . Нужно быть внимательней 
Ирина 26.02.2018 10:46 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
Добрый день, недавно я приобрела глюкометр, в аптеке несколько раз уточнила у фармацевта идут ли тест полоски в комплекте, Фармацевт ответила да конечно идут сказала 20 шт, меня это устроило, она проверила комплектность, на мой вопрос где тест полоски указала на ручку для прокола пальца, сказала открывать не буду тк запечатан.  Уехав достаточно далеко от города при начале замера уровня сахара в крови у больной бабушки, обнаружила что нет тест полосок в комплекте! Там где показывал фармацевт там кнопка для вылета иглы!  Не в. Одной аптеке я так и не смогла найти тест полоски продающиеся отдельно. Пришлось покупать новый глюкоментр с полосками в комплекте. Могу вернуть я венуть глюкомерт? при покупке мне не выдали чек, про это я вспомнила уже выйдя с аптеки, но так как была с маленьким ребёнком на руках не стала возвращаться. Какие действия могу предпринять ?
николай 16.06.2018 16:25
К  сожалению  российский бизнес  имеет одну  особенность,  продать вещь  без  пуговиц,  дверь  без  ручек  и петель,  фонарик  без  батареи,  была  бы  возможность  продали бы  машину  без  колес.  Каждый  продавец  изощряется  по  своему,  яйца   куриные  сплошь  пересортица, б о - о  -о льшой  бизнес  положил  в  коробку  пару  яичек  из  под  молодки и  проставил  первый  сорт,  а   упаковок миллионы,  все в  ажуре,  но  неприятно  это  крохоборство, и  стиль  общения  продавца  с покупателем  один,  не  нравится. не  бери.  Вот  так и    сформировался  капиталистический  рынок   и  взаимоотношения,  при  этом  в госсекторе  это  проявляется    наиболее  ярко.
Наталья 07.02.2018 11:03
Здравствуйте. Сегодня купили крем Бепантен заместо мази Бепантен для младенцев. Можно ли обменять в аптеке?
Ирина 22.01.2018 23:06
Купила в аптеке от давления  лекарство ко-эксфорж и обнаружила ошибку в написании основного компонента « амлодипин» , а на коробке - амлодпин. Прошла 6 аптек и везде говорят , что качество не зависит от грамотности. Вот и думай, а что мы пьем…??
Angelina 19.01.2018 14:00
Купила в аптеке таблетки. Дома обнаружила, что фармацевт дал препарат не той дозировки, хотя я точно говорила, что мне надо. На следующей день пошла обратно в аптеку взяв с собой чек и таблетки. К счастью, без всяких претензий мне поменяли. 
Лиза 06.09.2017 09:18
Мы купили лекарство Демиксид.  Его приложила на ноги (на пятки) и произошел  химический ожог.  Почему в инструкции не слово не указано что нужно работать в резиновый перчатках. То что нужно его разбовлять водой или мазью!?
Дарья 15.04.2018 15:01
В инструкции указано в каких случаях и как его применять.Нужно ее читать.Изначально раствор 99%. Вы сами его разводите до тех % который применяется в вашем случае.Пострадали от своей невнимательности.
Оксана 28.06.2017 22:30
Добрый день. Купила витамины для детей, при приеме обеих ( одной 8, другой 15 лет) рвет и болит голова. Как быть в данной ситуации? 
Ольга 20.06.2017 14:05 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
Здравствуйте! Имею ли я право вернуть или обменять лекарство если на упаковке указано что оно для детей от 2 до 10 лет, а на пузырьке и в инструкции указано что данное средство для взрослых и детей от 10 лет?

Популярные статьи

Все о возврате товара

Товар куплен, деньги уплачены. Дома, развернув упаковку, вы обнаруживаете брак. Или покупка не подошла по габаритам, размеру, цвету, весу, качеству. Как вернуть деньги за товар? В какие сроки можно осуществить возврат товара? Как не выйти за рамки закона, требуя вернуть деньги за купленную бесполезную вещь?

Несоответствие цен на ценнике и в кассе

Пожалуй, нет такого покупателя, который бы не столкнулся со следующей ситуацией: в магазине берешь с витрины товар, запоминаешь его стоимость, а на кассе этот товар пробивается по другой цене, в основном завышенной. Как разрешить эту ситуацию? Кто прав? И надо ли платить дороже?

Как вернуть в аптеку лекарства

Вернуть в аптеку оплаченные лекарства нелегко, но возможно. Обычно аптеки очень редко идут навстречу клиенту. Ведь у аптечных магазинов есть юридически законные основания отказать в возврате или обмене лекарственных средств. А вот когда оснований нет...

Сдавать ли сумку в магазине

Покупателя останавливают на входе в магазин с требованием оставить сумку в камере хранения. При этом совершенно странно выглядит объявление на ячейках камеры хранения: "Администрация магазина за оставленные вещи ответственности не несет". Кто же в таком случае несет ответственность? И на каком основании покупатели при входе вообще обязаны сдавать сумку?