Полная версия

Продажа через Интернет - где гарантии?

Дистанционная торговля с каждым годом набирает обороты по популярности и объему продаж, все больше людей отдают предпочтения именно виртуальному способу покупки и в этом есть свои преимущества.

Во-первых, интернет-магазин открыт круглосуточно в любой день, и все, что требуется для успешной покупки – это соединение с глобальной сетью Интернет. Во-вторых, в электронном магазине можно в спокойной обстановке сравнить, оценить и выбрать понравившееся изделия, не чувствую стеснения перед продавцом за долгие раздумья, как это бы случилось в обычном магазине. В-третьих, во многих виртуальных магазинах имеется услуга курьерской доставки, что очень удобно в случае постоянной нехватки времени. В-четвертых, для жителей отдаленных регионов страны покупка отдельной категории товаров через интернет является единственным способом приобретения изделия.

Однако наряду с несомненными плюсами виртуальной торговли есть и минусы. В первую очередь это риск, связанный с такой формой покупки. Местоположение магазина зачастую неизвестно или сильно удалено от проживания клиента. Куда потом обращаться с жалобами на некачественный товар? Хорошо, если магазина радеет за свою репутацию и обменяет товар, а если вас обманули, и продавец быстренько сменил вэб-адрес? Остается только кусать локти за свою доверчивость и глупость.

Потенциальный покупатель никогда точно не знает, что купил, и можно запросто нарваться на недобросовестных продавцов, которые отправят вам «кота в мешке». К тому есть некоторые категории товаров, которые однозначно лучше покупать в обычном магазине:

- продовольственные товары.
В обыкновенном супермаркете вы самостоятельно произвести оценку товара, пощупав или понюхав его, а также можете воспользоваться услугами продавца, которые разъяснит вам, что к чему (как приготовить, хранить и т.д.). Вы можете самолично убедиться в свежести продукта, взглянув на дату изготовления. В интернет-магазине вам придется положиться только на работу сотрудников фирмы и надеяться на благополучный исход.

- алкогольная продукция
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом» продажа алкогольной продукции (а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ) запрещена, и если вы все же рискнете заказать «коньячок» по интернету, не советуем его употреблять.

- аудио-видео техника
Покупка такой группы товаров через виртуальный магазин редко бывает удачной, ведь у каждого человека свои собственные вгляды, каким должно быть изображения в телевизионном экране и насколько качественно должен передаваться звук и аудиосистеме. Технические характеристики товара и фотографии не всегда могут дать полное представление о той же плазменной панели, профессиональная помощь консультанта и личное впечатление о товаре самый лучший способ удачной покупки.

- лекарственные средства
Задумывались вы, что произойдет, если вашему близкому человеку дать некачественные или просроченные лекарственные препараты? Такой эксперимент может серьезно подорвать хрупкое здоровье и без того больного человека, тем не менее, некоторые люди все же идут на такой риск и покупают лекарственные средства в виртуальной аптеке. Если уж у вас не другого выбора, кроме как заказать лекарство через сеть, сделайте это хотя бы в солидной аптеке, обязательно имеющей стационарную сеть магазинов.

- ювелирные изделия
Продукцию ювелирных фирм лучше не приобретать в электронных магазинах, где невозможно должным образом оценить качество изделия. Если уж в обычном магазине это сделать трудно (лучше пользоваться услугами нанятого эксперта), то в виртуальном ювелирном салоне для подделывания драгоценных металлов и драгоценных камней полный простор для деятельности.

Советы при покупке.

  1. 1. Внешний вид сайта должен внушать доверие и выглядеть солидно. Кустарно оформленный сайт, неграмотные описания продукции и другие сведения – первый признак мошенников. А уж если вы не нашли ни адреса, ни контактных телефонов, закрывайте интернет-страницу без промедления.
  2. 2. Проверьте телефонный номер, желательно чтобы он был стационарным, а не мобильным.
  3. 3. Сравните ценовой уровень данного магазина с аналогичными, если цены окажутся очень низкими, скорее всего продукция некачественная.
  4. 4. Решив сделать покупку в определенном интернет-магазине, задайте его название в поисковой системе и ознакомьтесь с отзывами потребителей, уже имеющими представление о работе этого магазина.
  5. 5. Напишите в администрацию магазина письмо или созвонитесь с менеджером и спросите о банке-партнере, если он не указан на сайте. После этого не мешает узнать в этом банке мнение о данном торговом учреждении.
  6. 6. Если вы покупаете дорогостоящую вещь, очень не лишним будет потребовать у магазина сертификат на выбранный товар и государственную лицензию на продажу. Это документы легко можно выслать по электронной почте, поэтому в случае отказа есть повод насторожиться.
  7. 7. Ознакомьтесь с условиями доставки – там должен обязательно присутствовать пункт про бесплатную замену товара в случае его возврата.
  8. 8. Когда курьер доставит Вам заказ, внимательно осмотрите товарный чек. В нем должно быть название магазина и его юридический адрес, в противном случае вам даже некуда будет заявить о неисправности или низком качестве товара.
  9. 9. Обязательно проверьте товар в присутствии курьера и лишь потом оплачивайте покупку. Не обращайте внимания на спешку курьера, при нем оцените качество товара. Ведь очень часто виртуальные магазины пользуются тем, что нельзя точно определить время возникновения дефекта. Он может быть получен при транспортировке изделия или же еще раньше, но доказать это после оплаты товара бывает очень сложно. Пока вы не расплатились, все преимущества на вашей стороне.
  10. 10. Часто гарантийный талон на некоторые категории товаров бывает недействительным или его вовсе нет. В крайнем случае можно обойтись и без него, потому как отсутствие гарантийного талона – не повод для отказа в ремонте или обмене товара.

Если по каким-то причинам вы все же нарвались на необременных моралью продавцов, которые продали вам бракованный товар и не желают его обменивать или возвращать деньги, отстаивайте свои права исходя из законодательства. Для начала нужно написать письменную претензию магазину по поводу низкого качества товара и отказа продавца от выполнения взятых обязательств по договору купли-продажи. Разумеется, речь идет о виртуальных магазинах, имеющих юридический адрес – магазины без каких- либо указаний о местоположении в расчет не идут (это явная липа).

В претензии обязательно потребуйте возврата денег в десятидневный срок, а для того, чтобы письмо стало имеющим юридическую силу документом, вручите его представителям торгового учреждения с проставлением отметки о получении претензии на вашем втором экземпляре. Можно сделать еще проще – отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о получении документа. Обычно такие меры помогают, и фирма действует по одной из трех схем:
Возмещает соразмерную разницу в цене;
Бесплатно ремонтирует товар;
Возмещает стоимость вашего ремонта.

Впрочем, вы можете вернуть товары, из категории подлежащих возврату, даже без особых причин. В статье. 26.1 Федерального Закона «О защите прав потребителей говорится о том, что у потребителя есть дополнительное право на отказ от товара надлежащего качества в течение 7 дней при соблюдении определенных условий (сохранение товарного вида и потребительских качеств). Но в этом случае расходы за доставку товара оплачивает покупатель.

Для особо «одаренных» продавцов порой возможен только один вариант – суд. Будет совсем хорошо, если вы сделаете ксерокопии товарных чеков, гарантийных талонов и прочих документов и отправитесь прямиком в Общество защиты прав потребителей.

МОО Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» 121099, Москва, Шубинский переулок, дом 2/3, 1-й этаж (м. Смоленская), Тел.: (495) 241-61-03




Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 сентября 2007 г. N 612 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ

Автор: Озерова Юлия
Дата публикации: 24 июня 2009

Лариса 30.10.2015 22:02
Одними перчатками конечно не отделаетесь.Много нужно будет накупить, но это ж раз и навсегда. Потратится придётся, но однажды. Поэтому не переживайте. А если ещё на http://realboxing.ru/ так там вообще часто скидки бывают, можно попасть даже на 50% скидки. Вот к примеру сейчас на перчатки 50% 
Людмила 30.10.2015 19:59
У нас сын вообще никаких планов не имел на спорт, а тут раз заявляет мне нужны перчатки для бокса, мы очень удивились. Теперь вот будем идти ближе к выходным за перчатками. Я так понимаю, что перчатками просто мы не отделаемся, нужно будет покупать и покупать много чего. Но ничего будем покупать, ведь это для сына очень важно.
Лариса 29.10.2015 22:01
У нас папа профессиональный боксёр поэтому и сын всегда стремился быть похожим на папу и вот теперь, когда он немного подрос переубедить мы его никак не можем. боксом и всё хочет заниматься. Мы его сильно не отговариваем, хочет - пусть. Даже уже начинаем экипировку покупать потихоньку.
Борис 08.07.2015 12:15
Люди, самый простой и надежный способ проверить интернет-магазин отправить туда своего представителя. Подробности в группе: http://vk.com/borisdonrin
vkfb 08.07.2015 12:09
Самый просто, надежный и дешевый способ - это проверить продавца.
Юрий 30.07.2013 13:51
По своему опыту могу сказать - заказывал несколько раз в интернет-аптеке в Челябинске, понравились цены. гораздо ниже, чем в обычных, даже в тех, которые называются оптовыми. по вопросу не поддельности лекарств - точно оригиналы, так что советую. тем более что таблетки щупать? подделку и в аптеке обычной могут продать. И есть опыт покупки продуктов в интернет-магазине http://city-market74.ru/. Тоже все нормально. были сомнения как раз тут, что пощупать фрукты не смогу и молочку по сроку проверить, но зря переживал, привезли все свежее. ну и говорят, что если вдруг срок не устроит, то заменят товар или вернут деньги. на практике слава богу с таким не сталкивался,  но имею в виду если что
Юрий 30.07.2013 13:43
Опасения есть всегда
Эльвира 16.09.2011 23:02
заказывала духи по интернету "Элитный парфюм" пришла подделка полнейшая, запах абсолютно не соответствует оригиналу. Никакого адресу у них нет, фот здесь я действительно лоханулась.
Geo 08.06.2010 19:00 Рейтинг: 3Рейтинг: 3Рейтинг: 3Рейтинг: 3Рейтинг: 3
Покупал, несколько раз через интернет.
Все что заказывал пришло, единственное только во второй раз, пришло
намного позднее чем обещали по телефону.
А так больше каких-то других проблем или неприятностей в работе вирт. магазинов, не заметил.

Популярные статьи

Как наказать и привлечь интернет-магазины к ответственности?

Интернет-магазины, работающие по мошенническим схемам, только на первый взгляд кажутся неуязвимыми и недосягаемыми, однако российские законы распространяются и на них. Поэтому произвол онлайн-продавцов может и должен быть наказан по всей строгости закона.

Защита прав потребителя в Интернете: руководство покупателю

С недавних пор «всемирная паутина» не только источник разнообразных знаний, новостей, сплетен, но и своего рода источник и материальных ценностей. Появились интернет-каталоги различных магазинов, фирм, брендов. Как защищать свои права в сети?

Доставка товаров дистанционным способом

Как товар от интернет-магазина, то есть от продавца, поступает к покупателю? Есть несколько схем, которые крупные магазины давно предлагают своим потребителям.

Продавцы-мошенники открывают онлайн-магазины

Если интернет-продавец не видит своего покупателя в лицо, это не освобождает его от ответственности, налагаемой Законом "О защите прав потребителей", Кодексом РФ об административных правонарушениях и постановлениями правительства. Статья написана на основе отзывов реальных покупателей.