Полная версия

Нововведения в законодательстве в области потребительских кредитов

В наше время практически невозможно встретить человека, незнакомого с понятием «потребительский кредит». Банки предлагают займы под различные проценты, учитывают любые доходы, присылают кредитные карты на дом, даже если в том нет нужды. Кто-то относится к кредитованию достаточно легко, другие же опасаются данной услуги.

Нововведения в законодательстве потребительских кредитов

История кредитования уходит своими корнями в ростовщичество. Купцы давали деньги и товары под залог. И тогда, также как и в наше время, обе стороны могли оказаться в убытке. 1 июля 2014 года в Российской Федерации начнет действовать новый закон, который должен защитить как банк, так и потребителя.

Но прежде чем разобраться в нововведениях, которые нас ожидают, хотелось бы рассмотреть плюсы и минусы потребительского кредита.

Для потребителя очень удобно то, что оформление потребительского кредита сейчас занимает совсем немного времени. В течение получаса потребителю приходит подтверждение того, одобрена ли его заявка или нет. В наши дни приобретает популярность онлайн заполнение заявки на кредит, и тогда в банк нужно явиться только для подписания документов. Документов же от вас потребуют минимальное количество: многим организациям достаточно лишь предоставление паспорта.

Но на деле все оказывается сложнее. Полная стоимость кредита часто бывает очень завышена, и разница между суммой, заявленной заемщиком и той, которую придется выплатить просто колоссальна. Часто на товар, который вы хотите оформить в кредит, автоматически повышается цена: так, диван, который по наличному расчету стоит двадцать пять тысяч рублей при покупке в кредит подорожает на 2 процента.

К тому же потребитель не всегда внимательно читает текст договора. Это связано с тем, что сделка заключается достаточно быстро, и не каждый сумеет вовремя сориентироваться в ситуации. Тем более, что самую важную часть, касающуюся огромной переплаты по кредитам и информацию о невозможности досрочного погашения, в договоре очень сложно рассмотреть — шрифт умышленно уменьшен.

Сильные и слабые стороны нового законопроекта.

Новый закон ограждает граждан от неприятных сюрпризов, с которыми они могут столкнуться, взяв потребительский кредит. Конечно, он не является панацеей от всех проблем, которые могут возникнуть. Но это уже кое-что...

Нововведения в законодательстве потребительских кредитов

Первая и достаточно значимая заслуга разработчиков закона в том, что система кредитования станет более прозрачной. Так, первое, что увидит заемщик в тексте своего договора — полная стоимость кредита. И шрифт, что также оговорено, должен быть удобочитаемым.

Условия, которые прописываются в кредитном договоре, будут общими и индивидуальными. К индивидуальным условиям можно отнести сумму, срок, условия погашения кредита. Организации обязаны полностью проинформировать клиента о всех кредитных условиях.

С введением нового закона банки не смогут устанавливать процентную ставку по своим расчетам. Теперь лимит на все виды кредитования обозначил Центробанк Российской Федерации. Положительной чертой является то, что теперь потребитель может в течение пяти дней подумать над условиями кредита, взвесить все «за» и «против». К тому же, получив кредит, заемщик имеет полное право вернуть денежные средства в банк, выплатив проценты за время, которое он пользовался средствами. Досрочное погашение кредита так же будет возможным.

Новшеством будет еще и то, что с 1 июля кредитные карты будут присылаться добросовестным плательщикам только с их письменного разрешения и передаваться лично в руки потребителю.

Есть в новом законе и спорные моменты. В ст. 7 п. 10 прописано, что кредитор обязан предоставить заемщику потребительский кредит на тех же условиях в случае, если заемщик самостоятельно застраховал свою жизнь, здоровье или иной страховой интерес в пользу кредитора у страховщика, соответствующего критериям, установленным кредитором в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. На первый взгляд все в пользу заемщика, но это условие явно невыгодно финансовым организациям. И теперь они предполагают, что придется сузить круг лиц, которым может быть выдан кредит. Серьезным ограничением может являться возраст заемщика.

Ну и, конечно, необходимо затронуть вопрос о коллекторах. Теперь банки получают официальное право передавать проблемные задолженности третьим лицам. Иными словами, деятельность коллекторских агентств будет узаконена. По существующему законодательству должник имеет полное право отказаться от какого-либо общения с сотрудниками коллекторских организаций. С 1 июля сделать это будет уже невозможно, так как теперь вышеуказанные лица имеют полное право звонить, присылать смс-сообщения, а также посещать заемщика с 8.00 до 22.00 в будние дни и с 9.00 до 20.00 в выходные и праздничные дни.

Конечно, новый законопроект бурно обсуждается в различных кругах. Большое внимание уделено спорным моментам. Хочется надеяться, что принятие его станет еще одним шагом в обеспечении финансовой безопасности потребителя.

Автор: Давыдова Марина
Дата публикации: 26 июня 2014
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Популярные статьи

Все о возврате товара

Товар куплен, деньги уплачены. Дома, развернув упаковку, вы обнаруживаете брак. Или покупка не подошла по габаритам, размеру, цвету, весу, качеству. Как вернуть деньги за товар? В какие сроки можно осуществить возврат товара? Как не выйти за рамки закона, требуя вернуть деньги за купленную бесполезную вещь?

Несоответствие цен на ценнике и в кассе

Пожалуй, нет такого покупателя, который бы не столкнулся со следующей ситуацией: в магазине берешь с витрины товар, запоминаешь его стоимость, а на кассе этот товар пробивается по другой цене, в основном завышенной. Как разрешить эту ситуацию? Кто прав? И надо ли платить дороже?

Как вернуть в аптеку лекарства

Вернуть в аптеку оплаченные лекарства нелегко, но возможно. Обычно аптеки очень редко идут навстречу клиенту. Ведь у аптечных магазинов есть юридически законные основания отказать в возврате или обмене лекарственных средств. А вот когда оснований нет...

Сдавать ли сумку в магазине

Покупателя останавливают на входе в магазин с требованием оставить сумку в камере хранения. При этом совершенно странно выглядит объявление на ячейках камеры хранения: "Администрация магазина за оставленные вещи ответственности не несет". Кто же в таком случае несет ответственность? И на каком основании покупатели при входе вообще обязаны сдавать сумку?