Полная версия

Музыка, которая играет в магазинах

| Интересные факты о музыке для магазинов |

Фоновая музыка в магазине, ресторане, торговом центре - далеко не новая, но очень востребованная тенденция мирового ритейл-бизнеса. Самые влиятельные компании давно пользуются в местах продаж эффектом фоновой музыки, которая способна в разы повысить покупательский спрос.

Примеры музыки для магазинов

Первыми догадались о влиянии музыки на посещаемость магазинов, естественно, американцы. Именно они еще в 50-х годах 20 века стали использовать аудио сопровождение покупателей в некоторых супермаркетах. Причем звучали не только приятные мелодии, но были и периодические перебивки рекламными аудиотреками. Этот маркетинговый ход привел к росту продаж в магазине по всем категориям товаров более чем нам 15%. Примечательно, что музыкальное сопровождение покупателей было новацией, композиции подбирались наугад, а аппаратура была довольно примитивной. И все равно это действовало.

Данные эксперименты позволили сделать вывод, что приятная фоновая музыка и направленная реклама в точках продаж хорошо влияют и в какой-то степени манипулируют подсознанием потребителя, создавая ощущение гармонии, стимулируя желание задержаться в магазине и сделать дополнительные покупки.

Фоновая музыка магазина формирует настроение потребителей и первое положительное впечатление. Музыка является мощным убедительным инструментом для торговых площадок. Она вызывает положительные эмоции, способна внести коррективы в интерьер и атмосферу магазина, создать собственный имидж, соответствующий запросам покупателей, расположить их совершить покупку, чем существенно увеличить товарооборот.

До сих пор некоторые недальновидные владельцы розничного бизнеса полагают, что будет достаточно поставить обычную магнитолу на кассу и включить популярное радио, чтобы покупатели, пританцовывая, сметали товар с полок. "Экономные" бизнесмены считают себя экспертами в музыкальном оформлении магазинов. Но чаще всего все происходит с точностью до наоборот - через несколько минут низкокачественного шумового воздействия потребители теряют интерес к витринам и неосознанно стараются покинуть неприятное помещение.

На сегодняшний день заниматься музыкальным оформлением торгового зала крупные сети доверяют профессионалам. Связано это с тем, что для этого дела требуется специальная подборка большого количества композиций, а также покупка музыки для магазина должна сопровождаться рядом разрешительных документов, подтверждающих законность использования мелодий и регулирующих с юридической точки зрения авторские права и отчисления.

Лучше всего потребители расстаются с деньгами под звуки плавного джаза, лаунджа или ненавязчивой легкой инструментальной музыки. Стимулируют к тому, чтобы задержаться в магазине, известные англоязычные спокойные хиты или даже шлягеры отечественной эстрады.

Как посчитали маркетологи, небыстрая (не более 60 тактов в минуту) инструментальная музыка может увеличить нахождение покупателя в магазине в среднем на 17% времени и трате примерно на 38% средств больше, чем в случае, когда звучит более динамичная мелодия (более 108 тактов в минуту). Поэтому плавные мелодии рекомендуется включать в магазинах среднего и высокого класса, куда заходит не очень много покупателей, но все они могут позволить себе дорогую импульсную покупку.

В торговых же центрах, ориентированных на вещи эконом-уровня, где всегда много посетителей и где основная проблема - большие очереди в кассу или в примерочные, как правило, ставят динамичную, более быструю музыку, стимулирующую к быстрому принятию решения и к движению. Такая музыка не позволяет провести много времени, выбирая, рассматривая или примеряя товар.

Интересные факты о музыке для магазинов:

  • - 76% потребителей принимают решение о выборе магазина для совершения покупки исключительно на основе эмоциональных факторов *;
  • - 86% покупателей выделяют музыку как отличительную черту того места, где они чаще всего делают покупки **;
  • - 90% посетителей ресторанов согласились с тем, что музыкальное сопровождение улучшает атмосферу ресторана **;
  • - 9 из 10 менеджеров считают, что именно музыка однозначно создает позитивную атмосферу в помещении, офисе, торговом зале **.

* Service Industry Research Systems study
** The Gallup Organization

Автор: Ирина Калина
Дата публикации: 16.11.2011
Перепечатка без согласия редакции и автора преследуется по закону.
Авторство охраняется Законом РФ об «Авторском праве».

bubuka.spb@mail.ru 04.07.2014 12:08 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
Об авторском праве
Действующее в Российской Федерации законодательство устанавливает, что автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение (п.1. ст. 1229 ГК РФ) в любой форме и любым способом, в том числе публично исполнять его, либо разрешать такое использование третьим лицам независимо от того, совершаются ли соответствующие действия в целях извлечения прибыли или без таковой (п.1, п.2. ст.1270 ГК РФ). 
Использование произведения автора или иного правообладателя может быть осуществлено только с его согласия путем заключения лицензионного договора с автором, правообладателем или организацией по управлению правами на коллективной основе (ст.1235, ст.1286, ст.1243 ГК РФ). Использование произведения без согласия автора или иного правообладателя являетс я незаконным (абз. 3, п. 1. ст. 1229 ГК РФ). 
Реализуя законные права, мы заключаем Лицензионные договора (ограниченная лицензия) с пользователями (нашим клиентами), передавая право на публичное исполнение произведений на ограниченный срок и на ограниченной территории. В связи с чем, заключая лицензионный договор с нашей компанией, Вы получаете согласие правообладателя на использование предоставленных Вам материалов в соответствии с условиями договора. 
Вознаграждение за право использовать предоставленный материал Вы выплачиваете правообладателю. Заключив с нами лицензионный договор на использование произведений из нашей системы, вы правомерно освободитесь от выплат в аккредитованные организации по управлению правами на коллективной основе (РАО, ВОИС) 
Что такое «Публичное исполнение произведений»
В соответствии с п.3 статьи 1270 Гражданского Кодекса РФ
... публичное исполнение произведения, это представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств), а также показ аудиовизуального произведения (с сопровождением или без сопровождения звуком) в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа, либо в другом месте, одновременно с представлением или показом произведения.
Пленум Верховного Суда РФ и Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ совместным Постановлением 5/29 от 26.03.2009 г. установили, что:
... лицом, осуществляющим публичное исполнение произведения, является юридическое или физическое лицо, организующее публичное исполнение в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, то есть лицо, которое берет на себя инициативу и ответственность за проведение соответствующего мероприятия.
Именно это лицо должно заключить договор о предоставлении ему права на публичное исполнение произведения с правообладателем или организацией по управлению правами на коллективной основе и выплачивать полагающееся вознаграждение. Фитнесс-клубы, магазины, бары, кафе и тому подобные учреждения являются местами, открытыми для свободного посещения, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, соответственно, в них происходит публичное исполнение произведений, за которое должно выплачиваться авторское вознаграждение. При этом не имеет значения тот факт, что публичное исполнение происходит с помощью технических средств: теле- радиоприемников, музыкальных центров и т.д. или исполнение происходит непосредственно (живая музыка). 
Почему нужно платить даже за «Радио»
При публичном исполнении произведений с помощью технических средств следует иметь в виду, что телерадиовещательные компании, заключая лицензионное договоры, получают лишь разрешение на сообщение произведений в эфир (это отдельная разновидность лицензионного договора). Разрешение на публичное исполнение произведений данным договором не предусматривается. Такое разрешение должен получать магазины, торговые центры, рестораны, бары, кафе, спортивные центры, организации пассажирского транспорта и т.д. 
При публичном исполнении музыкальных произведений происходит использование прав нескольких правообладателей: авторов, исполнителей и изготовителей фонограмм, или их правопреемников. РАО осуществляет сбор вознаграждения за использование авторских прав (прав авторов, композиторов или их правопреемников), ВОИС – за использование смежных прав (прав исполнителей и изготовителей фонограмм, их правопреемников). Поэтому и оплата производится, как правило, двойная - сразу в две организации. 
Ответственность за нарушение авторских и смежных прав
Правообладатель вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации за каждый случай неправомерного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации либо за допущенное правонарушение в целом. В случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 ГК требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации: в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда, в двукратном размере стоимости экземпляров произведения или в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения. 
Наиболее распространенное требование, предъявляемое правообладателями при нарушении авторских прав - требование о выплате компенсации. При этом, следует обратить внимание, что компенсация в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей выплачивается за каждый случай нарушения, что подразумевает, если происходит нарушение авторских прав на десять объектов авторского права, то указанную компенсацию надо умножить на десять. Общероссийская судебная практика в данной сфере уже сложилась, и не в пользу организаций-нарушителей. Примеры судебных решений опубликованы на сайте РАО. Что касается практики контрольных прослушиваний, которую применяет, к примеру, РАО, то их результаты, предварительно расшифрованные и соответствующим образом оформленные, могут выступать доказательством правонарушения, совершенного пользователем, в суде. 
Судебная практика показывает обоснованную применимость доказательств такого рода. Если юридическое лицо неоднократно или грубо нарушает исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации, суд может в соответствии с пунктом 2 статьи 61 ГК принять решение о ликвидации такого юридического лица по требованию прокурора. Если такие нарушения совершает гражданин, его деятельность в качестве индивидуального предпринимателя может быть прекращена по решению или приговору суда. 
За незаконное использование объектов авторских и смежных прав, помимо гражданской ответственности предусматривается также административная ответственность (ст.7.12 Кодекса об административных правонарушениях РФ) и уголовная ответственность (ст. 146 Уголовного кодекса РФ). 
Если ущерб от нарушения авторских прав составляет в сумме до пятидесяти тысяч рублей, то наступает административная ответственность, если больше, то уголовная. 
Важно понимать, что привлечение к уголовной ответственности за нарушение возможно даже в том случае, если нарушитель авторских прав не получал дохода от такого нарушения и даже не имел цели извлечения дохода от нарушения. Иными словами, если даже распространял охраняемые объекты авторских прав, которые имеют стоимость, на некоммерческой основе. В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации 14 от 26 апреля 2007 "О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака"; в частности указано:
Устанавливая факт незаконного использования объектов авторских и смежных прав, суд должен выяснить и указать в приговоре, какими именно действиями были нарушены права авторов произведений, их наследников, исполнителей, производителей фонограмм, организаций кабельного и эфирного вещания, а также иных обладателей этих прав. Такими действиями могут являться, совершаемые без согласия автора или обладателя смежных прав, воспроизведение (изготовление одного или нескольких экземпляров произведения либо его части в любой материальной форме, в том числе запись произведения или фонограммы в память ЭВМ, на жесткий диск компьютера), продажа, сдача в прокат экземпляров произведений или фонограмм, публичный показ или публичное исполнение произведения, обнародование произведений, фонограмм, исполнений, постановок для всеобщего сведения посредством их передачи по радио или телевидению (передача в эфир), распространение в сети интернет, перевод произведения, его переработка, переработка фонограммы, модификация программы для ЭВМ или базы данных, а также иные действия, совершенные без оформления в соответствии с законом договора либо соглашения.
zagat78@mail.ru 29.09.2012 01:33 Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5Рейтинг: 5
zagat78@mail.ru

Популярные статьи

Уловки распродаж или как «не попасться» на удочку

Любителям шопинга, безусловно, знакомы многие уловки продавцов, добросовестных и не очень, при распродажах и специальных скидках. К примеру, распродажа неходового, залежалого товара или распродажа на все, а также подарок за покупку и распродажа неликвида.

Возврат товара с распродажи

При покупке товара на распродаже или со скидкой потребитель имеет все основания требовать возврата денег или обмена товара, даже если продавец безапелляционно заявляет обратное. Потому что все товары и услуги даже на распродажах определяются и попадают под Закон о защите прав потребителей.

Сайты купонов на скидки

Сайты купонов на скидки представляют собой рекламно-торговые площадки для привлечения потребителей, на которых в реальном времени размещается информация об актуальны акциях и скидках на короткий срок - сутки или неделю.

Музыка, которая играет в магазинах

Фоновая музыка магазина формирует настроение потребителей и первое положительное впечатление. Музыка является мощным убедительным инструментом для торговых площадок. Она вызывает положительные эмоции, способна внести коррективы в интерьер и атмосферу магазина, создать собственный имидж, соответствующий запросам покупателей, расположить их совершить покупку.