Полная версия

«Фальшивые» покупатели: функции, влияние, продажи, способы отказаться

Профессия тайного покупателя давно перестала быть секретом для продавцов и самих потребителей. Но появилась новая профессия — покупатели «фальшивые», и эта роль далека от роли, которую выполняют покупатели тайные. Кто такие покупатели-«фальшивки»?

Частенько продавцы, которые одновременно являются собственниками своего магазина, несколько дней подряд наблюдают покупателей, которые ничего не покупают, а только спрашивают определенное наименование товара, которого в наличии в магазине нет. Либо товар сняли с продажи, так как он не пользовался спросом, либо и вовсе о данном продукте ничего ранее не было известно. Любой предприниматель, стремящийся к получению большей прибыли, задумается: не купить ли продукт данной марки для продажи в своем магазине, спрос на который довольно высок?

Такой метод «фальшивых» продаж пока не слишком распространен в России, однако все больше и больше предпринимателей с ним сталкивается. Механизм влияния «фальшивых» покупателей прост: поставщик, видя, что его товар перестал пользоваться спросом или в преддверии выпуска новой продукции, нагнетает спрос на свои поставки подручными средствами — «засланными покупатели».

Проявляйте бдительность

Ежедневно люди разной внешности и разного возраста заходят в магазин и спрашивают, к примеру, чистящее средство «Волшебная фея». В голове всплывают все последние рекламный ролики и все недавние уличные билборды на эту тему, все предложения поставщиков, но ничего не вспоминается. При этом название марки, которую покупатели постоянно спрашивают, надолго остается в голове.

Согласно сценарию, через несколько дней в магазин приходит поставщик, который предлагает к реализации как раз это самое чистящее средство «Волшебная фея». Продавец заказывает пробную партию товара, пользующегося большим псевдо-спросом. Однако на этом спрос резко падает, и товар еще долго пылится невостребованный на полках.

Повезло, если пробная партия была небольшой, и урон бизнесу она не принесла. При этом продавец сам может провоцировать спрос на товар, запустив рекламную акцию товару своими средствами. Вполне вероятно, что ваши постоянные покупатели даже полюбят это чистящее средство.

Как уличить «фальшивого» покупателя

Способ продаж с помощью трюка «подставные покупатели» не так примитивен, как может выглядеть со стороны, а при грамотном подходе может быть очень хитрым. Чтобы не оказаться в роли обманутого, следует быть начеку:

  1. Следите за рынком новинок, будьте в курсе всего, что привозят в магазин, пробуйте и тестируйте, прежде чем вкладывать деньги в большую партию. Если новый товар понравится вам, он придется по вкусу и вашим покупателям.
  2. Покупателям, ищущим редкую неизвестную или неходовую продукцию, стоит предложить альтернативу, а в случае отказа их нужно расспросить, чем обусловлен столь живой интерес конкретно к определенной марке продукта.
  3. Если покупатель интересуется непопулярным товаром и просит заказать большую партию, возьмите с него предоплату. Если он собирался вернуться за покупкой, для него заплатить деньги не станет проблемой.
  4. Если вы поняли, что попались на уловку «подставного покупателя», немедленно возвращайте всю партию поставщику, требуйте свои деньги, аргументируя нечестностью и подставными продажами.

«Фальшивые» покупатели — это новый вид рекламы товара, относящийся к области скрытого пиара. Это рекламный трюк, уловка, и к нему, как и к другим агрессивным способам «навялить» продукцию, следует быть готовым. Знание — сила. С распростертыми объятиями встречайте подставных клиентов и продавайте им ту продукцию, выбор которой у вас был основан на собственном анализе рынка и потребностей покупателей.

Это интересно

Прием в рекламе под названием «подсадная утка» имеет богатую и давнюю историю. Это отнюдь не ноу-хау современных маркетологов. Такой интересный маркетинговый трюк придумали не кто иной, как музыканты из группы Beatles в начале 60-х годов прошлого века. Первая пластинка неизвестного квартета, естественно, успехом не пользовалась, и участники команды пошли на хитрость.

Каждый день в течение месяца в крупнейший музыкальный магазин Брайана Эпастайна обращались молодые парни (друзья «Битлов») и интересовались пластинкой «My Bonnie». Владелец магазина никогда не слышал имени малоизвестной группы, но «спрос» на альбом заставил потесниться на его полках альбомы более именитых исполнителей. Более того, Брайан Эпастайн в скором времени временем стал продюсером легендарной четверки.

Алина Ягодная,
12.02.2013
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Популярные статьи

Ловушки для покупателей. Как не набрать лишнего

Магазины и супермаркеты выходят на новый уровень торговли, становясь своеобразными мышеловками и лабиринтами с грамотно расставленными капканами. В магазинах применяется целый набор уловок, ведясь на которые потребители совершают много спонтанных и ненужных покупок.

Гарантийный срок - срок годности – срок службы

Нередко потребителю приходится сталкиваться с такими понятиями, как гарантийный срок, срок службы и срок годности, каждый из которых имеет свое особое значение. Многие покупатели часто путаются и не видят разницы между этими категориями, а ведь период времени, отведенный для каждого из сроков, и другие характеристики могут разниться.

Всемирный день прав потребителя

В России праздник получил свой вес только в 1992 году, когда 7 февраля был принят Федеральный Закон № 2300-1 «О защите прав потребителей». Как же проходит этот интересный праздник? Кого поздравлять и как праздновать?

Что такое технически сложный товар?

Покупатель приходится иногда слышать отговорку продавца при обмене товара: товар не является технически сложным и обмену не подлежит. Надо разобраться в этом вопросе, чтобы аргументировано возразить продавцу.