Полная версия

«Уголок потребителя»: требования и оформление

Каждая организация, занимающаяся торговлей или предоставляющая услуги населению на территории Российской Федерации, обязана организовать свободный доступ потребителю к интересующей его информации в любое время работы предприятия. Данное право покупателя прописано статьями 8-11 закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 и рядом других нормативно-правовых актов. Информационный стенд, предоставляющий обязательные сведения о предприятии и книгу жалоб, называется «Уголок потребителя». И к его оформлению предъявляются строгие требования закона.

Информация для потребителей регламентируется сразу несколькими нормативно-правовыми актами, в том числе и законом «О защите прав потребителейRaquo;, причем некоторые требования диктуют даже региональные власти. При оформлении стенда «Уголок потребителя» следует ориентироваться на расширенный перечень документов, который варьируется в зависимости от вида деятельности организации.

В «Уголке потребителя» должны присутствовать:

  • - копия свидетельства о государственной регистрации организации;
  • - копия лицензии на виды деятельности, осуществляемые организацией (в случае лицензирования предприятия);
  • - копия заключения соответствующих служб о соответствии помещения санитарным требованиям;
  • - брошюра с текстом Закона РФ "О защите прав потребителей";
  • - нормативные акты о правилах реализации отдельных видов продукции (табачная продукция, алкоголь, молочные товары и т.п.);
  • - актуальные координаты организации по защите прав потребителей;
  • - телефоны экстренных служб: ГО, ЧС, ГУВД и ФСБ;
  • - Книга жалоб и предложений, оформленная должны образом (при желании);
  • - перечень категорий граждан, обладающих правом на обслуживание вне очереди (ветераны ВОВ, инвалиды и др.).
Прежде чем заказывать в рекламном агентстве стенд для «Уголка потребителей» посчитайте количество «карманов» или уголков - отдельный для каждого документа. Размер щита может быть какой угодно. Желательно, чтобы к нему крепилась ручка, а неподалеку стоял стол и стул.

Правильное размещение «Уголка потребителя» не менее важно, чем его оформление. Потому выбирайте общедоступное заметное место, чтобы у потребителя не возникло проблем с получением информации еще до совершения покупки или заключения договора об оказании услуг.

Автор: Ирина Калина,
Дата публикации: 20.01.2012
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

vkfb 21.10.2016 15:40
А копии должны быть заверены?
Алина 11.10.2013 16:01
Имеется в виду, что книга жалоб и предложений должна быть в организации, но размещение ее на общем стенде информации - по желанию ,т.е.  можете спрятать ее, и выдавать только по требованию клиента (выдавать по первому требованию -обязательно).
Наталья 21.09.2013 22:23
Как понимать фразу "книга жалоб и предложений оформленная должным образом (При желании).меня интересует,что понимать под выражением "при желании"? Спасибо

Популярные статьи

Электронный сервис «Написать претензию»

Форма автоматического составления претензии на нашем сайте позволит быстро составить и распечатать претензию, чтобы затем передать ее недобросовестному продавцу. Чтобы заполнить графы автоматической претензии совершенно не нужно быть юридически подкованным, достаточно иметь на руках все подтверждающие покупку документы.

Образцы претензий

К претензии, как юридическому документу, не предъявляется слишком строгих требований. Однако при этом нужно учитывать некоторые особенности. В шапке письма необходимо указать кому и от кого была получена претензия, а также ваши данные: ФИО, адрес, телефон и т.д. Далее нужно изложить ситуацию, опираясь на факты и конкретные цифры.

Как подать иск в суд

Нередки случаи, когда добиться справедливости можно, только обратившись в суд. Это требуется, если противоборствующие стороны не могут прийти к компромиссу и уладить дело мирным путем. Первым делом необходимо правильно составить исковое заявление в судебную инстанцию, без которой ваше дело не будет рассмотрено.

Куда жаловаться

Ваши права нарушаются? Вы заметили несправедливость, обман и натолкнулись на грубость и хамство? Не молчите об этом! В кафе подали суп с червяком, а в супермаркете подсунули склизкую курицу? Или автомобиль помыт некачественно, а после посещения парикмахерской появилась перхоть? Жалуйтесь!