Полная версия

Покупки в интернет-магазинах. Как не стать жертвой мошенничества

Покупки в интернет-магазинах. Как не стать жертвой мошенничества

Интернет прочно вошел в нашу жизнь, а также интернет-покупки. Интернет-магазины пользуются все большей популярностью, ведь нет необходимости бродить часами по торговым точкам, когда достаточно сесть в удобное кресло перед компьютером и заказать все, что нужно. Это экономит время и силы. Чаще всего через интернет заказывают одежду, обувь, аксессуары, мелкую бытовую технику, и все по ценам, ниже рыночных.

Но многие покупатели, не знающие, как правильно совершать подобные покупки и выбирать интернет-магазины, сталкиваются с мошенничеством. В этой статье я дам вам все необходимые рекомендации, чтобы вы не попали в руки мошенников.

Как выбрать интернет-магазин?

Выбор интернет-магазина самый важный этап, поскольку очень много пестрых сайтов с уверениями в своей порядочности, и выбрать действительно надежный очень тяжело.

  1. В первую очередь внимание стоит уделить грамматическим ошибкам, нерабочим ссылкам, присутствующим на сайте. Нерабочая система поиска и ссылок — это повод насторожиться.

  2. Проверьте индекс цитируемости сайта. Это можно сделать через поисковые системы Google, Yandex, Rambler. У поддельного сайта индекс либо очень низкий, либо равен нулю.

  3. Через поисковые системы проверьте, нет ли жалоб на сайт и товар, который вы намереваетесь приобрести.

  4. Наличие на сайте избытка рекламы, баннеров, счетчиков и рейтингов — повод насторожиться. Крупные сайты и так имеют хорошую прибыль, и не переполняют свой сайт рекламой.

  5. У каждой фирмы должен быть офис, с юридическим адресом и прочими реквизитами. Если эта информация отсутствует, или адресом является квартира — не стоит связываться с этим сайтом. Адреса электронной почты, скайп — не являются полноценной информацией о фирме, и совершать покупку на таком сайте не стоит.

  6. На сайте должна присутствовать информация о фактическом адресе фирмы, куда вы можете приехать и оплатить покупку по факту, и телефон, по которому вы можете получить всю информацию о товаре. Если телефоны, указанные на сайте не отвечают, или отвечает оператор, который не может предоставить вам полную информацию о фирме или товаре, скорее всего это мошенники.

Оплата и доставка

Данный вопрос очень важен, так как проблемы начинаются именно после этапа оплаты товара.

Ни в коем случае не указывайте на сайте номера и коды ваших кредитных карт и электронных кошельков, если не хотите, чтобы с них без вашего ведома начали списывать деньги.

Проводить оплату за товар на электронные кошельки тоже не стоит, так как ваши деньги могут уйти безвозвратно. Самый оптимальный вариант — оплата через банк. Он не дает 100% гарантии, но у вас на руках останется квитанция об оплате, а это уже что-то.

Если интернет-магазин работает с юридическими лицами и предоставляет всю документацию (договор, счета и т.д.), то это огромный плюс к его репутации.

Предоплата — еще один интересный момент. Солидные интернет-магазины всегда предлагают несколько способов оплаты на выбор покупателя: наложенным платежом, оплата курьеру, получение товара в офисе и оплата по факту и т.п. Если сайт просит полную или частичную предоплату — не стоит связываться с ним.

Не стоит покупать товар по ценам, если они существенно ниже рыночных. Это лишь приманка. Качественный товар не будет стоить дешево, и продавцы никогда не станут работать себе в убыток. Следовательно, с товаром что-то не так.

Гарантии возврата товара

Покупки в интернет-магазинах. Как не стать жертвой мошенничества

Каждый серьезный интернет-магазин на своем сайте поэтапно описывает процедуру возврата товара, проведение замены, экспертизы, а также имеет образцы заявлений для отправки товара на ремонт или обмен. К товару прилагаются все документы: гарантийные талоны, комплектация, инструкция и т.п.

Если на сайте отсутствует эта информация, или прямо указано на то, что товар по каким-либо причинам не подлежит возврату или замене, то не стоит делать на нем покупки.

При возникновении конфликтных ситуаций вы можете обратиться в Роспотребнадзор, Комитет по защите прав потребителей или в суд.

Если магазин не выходит на связь, телефоны молчат, а по юридическому адресу вам сообщают, что фирма не существует — сразу обращайтесь в полицию с заявлением о мошенничестве.

Удачных вам покупок.

Автор: Виктория Голдина
Дата публикации: 02 августа 2013
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Популярные статьи

Как наказать и привлечь интернет-магазины к ответственности?

Интернет-магазины, работающие по мошенническим схемам, только на первый взгляд кажутся неуязвимыми и недосягаемыми, однако российские законы распространяются и на них. Поэтому произвол онлайн-продавцов может и должен быть наказан по всей строгости закона.

Защита прав потребителя в Интернете: руководство покупателю

С недавних пор «всемирная паутина» не только источник разнообразных знаний, новостей, сплетен, но и своего рода источник и материальных ценностей. Появились интернет-каталоги различных магазинов, фирм, брендов. Как защищать свои права в сети?

Доставка товаров дистанционным способом

Как товар от интернет-магазина, то есть от продавца, поступает к покупателю? Есть несколько схем, которые крупные магазины давно предлагают своим потребителям.

Продавцы-мошенники открывают онлайн-магазины

Если интернет-продавец не видит своего покупателя в лицо, это не освобождает его от ответственности, налагаемой Законом "О защите прав потребителей", Кодексом РФ об административных правонарушениях и постановлениями правительства. Статья написана на основе отзывов реальных покупателей.