Полная версия

Мошенничество с ценниками

| Ценник и этикетка | Оформление ценников | Электронные ценники

Розничную торговлю невозможно представить без ценников - главных информационных носителей для покупателей. К сожалению, ценник сегодня является не только средством информации, но и способом обмана, самым распространенным из которых является несоответствие цены на ценнике и кассе.

Большинство покупателей в этом случае просто не замечают этой уловки, хотя в ряде случаев магазин и не планирует мошенничество. Ошибки и несоответствия цен - зачастую последствия нерасторопности продавцов, не успевших поменять ценники на новой партии товаров. В том и другом случае вина целиком и полностью лежит на магазине.

Законодательство

А ведь государственный закон предъявляет к оформлению ценников вполне конкретные требования. Так, статья 495 гл. 30 "Купля-продажа" гражданского кодекса РФ предписывает торговому учреждению представить покупателю достоверную информацию о том или ином товаре.

Закон о защите прав потребителей также обязует продавца указывать на ценнике стоимость и условия приобретения продукции. В противном случае покупатель имеет право требовать возмещения денежных средств, уплаченных за товар или же добиться продажи товара по стоимости на ценнике, что вполне возможно, если знать свои права.

Как добиться справедливости?

Можно сказать, что это своего рода обман покупателя, за который продавец должен быть наказан штрафом (до 2000 руб. штрафа на физическое лицо и до 20000 руб. на юридическое). И не важно, обнаружился ли обман с ценами у кассы и уже дома. У потребителя есть полное право вернуть товар в магазин, ведь ценник - это публичная оферта с обязательством продажи товара именно по указанной цене.

Как правило, продавец или вызванный администратор магазина начинают рассказывать набившие оскомину байки про новую партию товара, про нерадивых сотрудников, только что принятых на работу и не успевших вникнуть во все детали работы. Однако покупателя проблемы торгового заведения не должны волновать, поэтому сославшись на гражданский кодекс, требуйте исполнения магазином своих обязательств.

Неплохо оставить свой отзыв в книге жалоб, а также припугнуть продавцов визитом в Роспотребнадзор, который может отрядить сотрудников для проверки торгового заведения.

Если же все это не подействовало, найдите свидетелей происшествия, которые готовы подтвердить вашу правоту, сфотографируйте ценник так, чтобы было хорошо видно дату и время. В жалобной книге опишите ситуацию и просите письменного разъяснения на свой адрес. Затем можно писать заявление в Роспотребнадзор в двух экземплярах с приложением ответа из магазина, фото, чека.

Ценник и этикетка

Следует различать понятие этикетка и ценник, потому как первая представляет собой сопровождающий товар ярлычок с описанием названия, цены и других характеристик, в то время как ценник является отражением цен торгового предприятия. Ценник в отличие от этикетки не наклеивается на продукцию, а располагается рядом, а также не имеет зашифрованных в виде штрих-кода сведений.

Оформление ценников

Правила продажи отдельных видов товаров обязуют продавца оформлять ценники единообразно, а доступной для покупателя манере с описанием наименования продукта, сорта, стоимости за килограмм, литр или штуку, даты. Ценник должен быть заверен печатью, подписью материально ответственного сотрудника.

Допустимо ли оформление ценники с указанием только наименования и стоимости? Да, если остальные параметры прописаны на упаковке и нет смысла повторять их на ценнике. Однако вы большинстве случаев имеет место грубое нарушение правил оформления. Продавцы часто используют прием перечеркивания старой цены и вписывания новой со скидкой, что является противозаконным с точки зрения Роспотребнадзора.

А как быть с ценниками, где указано две цены? Законом это не запрещено (хотя налицо нарушение розничного договора купли-продажи о равных ценах для всех клиентов), и многие магазины практикуют такой прием: одна цена стандартная, вторая - для обладателей дисконтных карт.

Электронные ценники

Это хорошая альтернатива бумажным, к тому позволяющая сэкономить на ручном труде, однако подобное нововведение действует пока только в крупных магазинах.

Автор: Юлия Озерная,
Дата публикации: 11.03.2012
Перепечатка без согласования с редакцией запрещена

Популярные статьи

Все о возврате товара

Товар куплен, деньги уплачены. Дома, развернув упаковку, вы обнаруживаете брак. Или покупка не подошла по габаритам, размеру, цвету, весу, качеству. Как вернуть деньги за товар? В какие сроки можно осуществить возврат товара? Как не выйти за рамки закона, требуя вернуть деньги за купленную бесполезную вещь?

Несоответствие цен на ценнике и в кассе

Пожалуй, нет такого покупателя, который бы не столкнулся со следующей ситуацией: в магазине берешь с витрины товар, запоминаешь его стоимость, а на кассе этот товар пробивается по другой цене, в основном завышенной. Как разрешить эту ситуацию? Кто прав? И надо ли платить дороже?

Как вернуть в аптеку лекарства

Вернуть в аптеку оплаченные лекарства нелегко, но возможно. Обычно аптеки очень редко идут навстречу клиенту. Ведь у аптечных магазинов есть юридически законные основания отказать в возврате или обмене лекарственных средств. А вот когда оснований нет...

Сдавать ли сумку в магазине

Покупателя останавливают на входе в магазин с требованием оставить сумку в камере хранения. При этом совершенно странно выглядит объявление на ячейках камеры хранения: "Администрация магазина за оставленные вещи ответственности не несет". Кто же в таком случае несет ответственность? И на каком основании покупатели при входе вообще обязаны сдавать сумку?