Полная версия

Нарушения магазинов: что ущемляет права потребителей

Ежедневно заходя в продовольственный магазин, посещая супермаркеты и торговые центры, покупая технику или косметику в специализированных отделах, знаете ли вы свои права как потребителя? А ведь их незнание и приводит к потерям личных финансов, к обману со стороны продавцов, к нарушению закона и т.д. Многие жители нашей страны совсем не разбираются в правах потребителей. Ознакомьтесь с основными нарушениями, которые чаще всего допускаются магазинами.

1. Посетители супермаркета, отделов самообслуживания не обязаны оставлять личные вещи, документы, сумки в камерах хранения. Более того, во многих магазинах развешаны объявления, дающие понять, что за сохранность вещей ответственность администрация не несет, что, кстати, тоже незаконно.

2. Требование сотрудников магазин, охранников, администратора показать сумки при входе или выходе (после оплаты) незаконно. Это собственность, которую вы не обязаны предъявлять никому. Но не забывайте, что покупателю все же следует сообщить работнику супермаркета, что они проносят с собой в зал аналогичные товары, которые куплены ранее в другом месте.

3. По первому требованию потребителя сотрудник магазина обязан предоставить текст Закона «О защите прав потребителей», «Книгу жалоб» и полную информацию, адреса и телефоны местных и федеральных органов по защите прав потребителей. Для этих целей в магазине оформляется «Уголок потребителя».

4. Однако администрация торговой точки внутри магазина имеет право устанавливать собственные правила, но они не должны противоречить законам РФ. При этом ответственность самого магазина неизменно возрастает. Например, если при входе висит условия о том, что нельзя входить с колясками, крупногабаритным товаром, своими продуктами, следует обеспечить сохранность вещей потребителей.

5. У сотрудников охраны нет никаких прав проверять чеки, досматривать личные вещи и оплаченные товары, даже если доказательства кражи налицо и зафиксированы на видеопленке. Личный обыск имеют право производить только работники милиции.

6. В торговых залах до совершения покупки потребителю должны быть обеспечены все условия, для того чтобы он мог убедиться в соответствии стоимости мере и весу товара. Для этого в доступном месте в магазине должны быть установлены контрольные весы.

7. Если посетитель случайно, по неосторожности разбил, сломал или нарушил целостность упаковки продаваемого товара, пока осматривал его, он не обязан оплачивать его и возмещать ущерб магазину. Отдел самообслуживание подразумевает риск повреждения продукции, который чаще всего уже заложен в надбавке к стоимости. Вся ответственность за причиненный товару и магазину ущерб лежит исключительно на продавце, который не предусмотрел безопасное размещение товара.

8. Все импортные товары должны поступать в продажу только в сопровождении инструкции на русском языке. Если инструкции и описания товара на русском языке нет, продавец обязан предоставить полную информацию относительно товара.

9. Если у кассира нет разменных денег и сдачи, это не повод отказать в продаже. По правилам торговли, кассир обязан заблаговременно подготовить рабочее место и иметь в своем распоряжении требуемое количество разменных купюр.

10. Если потребителю продан просроченный или некачественный товар, он имеет право потребовать возврата денег, обмена, устранить недостатки, снизить цену продукции. И даже отсутствие у покупателя на руках кассового или товарного чека не должно стать основанием для отказа. Более того, если вы приобрели товар в рассрочку или в кредит и обнаружили, что он некачественный, магазин обязан вернуть деньги, уплаченные не только за покупку, но и за сопутствующие расходы — комиссия за кредит и проценты, уплаченные при его погашении.

11. Если товар некачественные, а изготовитель или продавец не установил и не обозначил на него гарантийный срок, покупатель имеет право предъявлять претензии в течение 2 лет.

12. После оставления замечания в книгу отзывов и предложений, директор или администрация магазина обязана в 14-дневный срок рассмотреть запись, устранить недостатки и нарушения и отреагировать на претензию. При этом под заявлением в книге отзывов должна быть сделана соответствующая запись о принятых мерах, а также в 5-дневный срок отправлен письменный ответ заявителю.

Автор: Алина Ягодная,
05.05.2012
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Популярные статьи

Все о возврате товара

Товар куплен, деньги уплачены. Дома, развернув упаковку, вы обнаруживаете брак. Или покупка не подошла по габаритам, размеру, цвету, весу, качеству. Как вернуть деньги за товар? В какие сроки можно осуществить возврат товара? Как не выйти за рамки закона, требуя вернуть деньги за купленную бесполезную вещь?

Несоответствие цен на ценнике и в кассе

Пожалуй, нет такого покупателя, который бы не столкнулся со следующей ситуацией: в магазине берешь с витрины товар, запоминаешь его стоимость, а на кассе этот товар пробивается по другой цене, в основном завышенной. Как разрешить эту ситуацию? Кто прав? И надо ли платить дороже?

Как вернуть в аптеку лекарства

Вернуть в аптеку оплаченные лекарства нелегко, но возможно. Обычно аптеки очень редко идут навстречу клиенту. Ведь у аптечных магазинов есть юридически законные основания отказать в возврате или обмене лекарственных средств. А вот когда оснований нет...

Сдавать ли сумку в магазине

Покупателя останавливают на входе в магазин с требованием оставить сумку в камере хранения. При этом совершенно странно выглядит объявление на ячейках камеры хранения: "Администрация магазина за оставленные вещи ответственности не несет". Кто же в таком случае несет ответственность? И на каком основании покупатели при входе вообще обязаны сдавать сумку?