Как наказать и привлечь интернет-магазины к ответственности?
-
Ответ:
- Скажу сразу, если вас обманули, ваш путь должен лежать в правоохранительные органы. Если же продавец говорит, что у него сорвалась поставка или что он выслал все, как вы просили, и больше не намерен разговаривать с вами, то остается писать длинную, грозную претензию, а далее отправляться в суд. Но это при условии, если известны реальный адрес или любые координаты продавца. - Вы можете подавать иск в суд по месту своего жительства. Если цена вашего иска (в которую не входит сумма морального вреда) составляет не более 1 миллиона рублей, вы освобождаетесь от госпошлины.
-
А вообще, старайтесь решить все мирным путем, главное - быть настойчивым и грамотно защищать свои права (только 1 дело из 10 заканчивается судом при правильно составленной претензией).
Кстати, в моей практике треть консультаций по правам потребителей касается именно покупок в рамках интернет-торговли, поэтому надо для себя четко понимать, что, покупая товары через интернет-магазины, вы изначально идете на риск.
-
Ответ:
- Определенно, есть. Как раз в случае «массового» мошенничества есть шансы отстоять свои права, так как данные дела в связи с количеством потерпевших приобретают резонансный характер. У правоохранительных органов исключается возможность в отказе от возбуждения уголовного дела в связи с тем, что продавец не исполнил своих обязанностей в рамках гражданских правоотношений. Ведь наличие такого количества обманутых граждан явно свидетельствует об умысле продавца-мошенника.
-
Ответ:
- В этом случае ни о каком иске в суд речи быть не может, так как это мошенничество, то есть уголовное преступление, которое расследуют компетентные органы. Поэтому надо в таких случаях в срочном порядке бежать в ближайший отдел полиции и писать заявление о мошенничестве. Заявления принимаются круглосуточно, и у вас обязаны его принять. Не поддавайтесь на уговоры дежурного полиции о том, что это нераскрываемые преступления - подавайте заявление.
-
Ответ:
- Не могу сказать, что шансы велики. Честно говоря, такие преступления редко раскрываются, хотя сейчас их раскрываемость набирает оборот. Обманутые граждане объединяются друг с другом, пишут совместные жалобы в прокуратуру и другие правоохранительные органы, публикуют разоблачающие статьи в СМИ (например, программы о продавцах-мошенниках на центральных каналах, что имеет большой вес для раскрываемости, так как они придают особый резонанс), тем самым добиваются привлечения внимания к данным преступлениям.
-
Ответ:
- Управление «К» занимается рядом вопросов в сфере информационных технологий, в том числе и противодействием мошенническим действиям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет. Надо сказать, что данное управление довольно успешно справляется с розыском мошенников, так как у них достаточно обширный инструментарий по поиску преступников, а также узкая специализация, соответственно, лучше всего обращаться в это управление, нежели просто в отдел полиции, куда обращаются по всем видам преступления.
Читайте в отдельной статье: «Продавцы-обманщики открывают онлайн-магазины»
Примечание редакции:
Сайт МВД РФ - МВД России
Сайт МВД РФ - Управление «К» МВД России
Интерактивный сервис «Электронные обращения граждан РФ в правоохранительные органы»
Светлана Малинина,
Дата публикации: 09.02.2012
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
![](/info/images/zero.gif)
Добрый день! Хочу поделиться своей бедой, как меня обманул интернет-магазин FASHION STORE (в телеге), он же FASHION.MSC (в инсте). Предыстория: давным-давно через Инстаграмм нашла магазин, торгует шмотом, обувью. Заказывала ни один раз: то кросы, то еще что-то, всегда все было без проблем: продавец всегда на связи в вотсап, заказы доставляли вовремя, к качеству тоже не было претензий, одним словом магазин вызывал полное доверие. Но не тут то было. В апреле этого года магазин выкинул рекламу кроссовок на любой вкус и цвет. Помня свой положительный опыт сотрудничества, 06 апреля заказала себе понравившуюся пару. Менеджер был не связи, мы договорились о доставке, в назначенный день мне их привез курьер. Качество понравилось, решила взять себе еще одну модель, да еще и мужу заказать. 10.04.2023 г. написала менеджеру, 14.04.2023 г. согласовали заказ и дату доставки на 17.04., заказ сразу же мной был оплачен в размере 7090 руб. (таковы условия магазина). 17 апреля ни звонка от курьера, ничего. Забеспокоилась, написала продавцу-в ответ тишина. Поскольку неделю назад мне уже привозили кросы из этого магазина, у меня сохранился телефон курьера. Муж позвонил и поинтересовался, ожидать ли нам его сегодня, на что был получен ответ: мне такой заказ не передавали, наверное завтра. Ну ок, думаем, че то пошло не так, закрутились, подождём ответа продавца, передоговоримся. Не прошло и 10 минут звонит какая-то тетка Светлана с претензиями: вы что звоните моему курьеру? Объясняем: ждём заказ, договорились на сегодня, в вотсап не отвечает, решили уточнить. Не знаю, говорит, такого, скиньте подтверждение. Кидаем чек, скан переписки. В ответ голосовое: это не мой заказ, это дочери Виктории, но кроссовки ваши продали, можем заменить на другие. Мы отказались. На что в грубой форме были посланы по телефону этой Светланой, которая проорала в трубку: тогда пишите Виктории, отменяйте заказ. Собственно так я и сделала, попросила вернуть деньги . На что ответом мне было: Напишите номер карты,ожидайте возврат в течении суток. Ну ок, написала. Возврата жду по сей день. Больше никто и нигде не отвечает, сообщения висят не прочитанными, хотя Виктория в сети бывает регулярно и постит как в телеге, так и в инсте новый товар. Терпение лопнуло, завтра подам заявление в полицию. https://t.me/fashionmsc- магазин Виктории https://www.instagram.com/fashion.mscИнстаграмм-магазин https://t.me/balance_foryou- магазин Светланы с аналогичными товарами
![](/info/images/down.gif)
![Рейтинг: 1](/info/images/star1.gif)
![Рейтинг: 1](/info/images/star2.gif)
![Рейтинг: 1](/info/images/star2.gif)
![Рейтинг: 1](/info/images/star2.gif)
![Рейтинг: 1](/info/images/star2.gif)
Компания специализируется на производстве и продаже сварочного оборудования и комплектующих под эксклюзивным брендом «АмпирЪ»
Контора лохотрон с купленными положительными отзывами в инете - будьте аккуратнее!
ни какой обратной связи и замены на рабочий сварочник!
прислали не рабочий сварочник, отправил им назад его за свой счет! меняют на якобы рабочий уже 3й месяц! Перестали отвечать! Есть подозрения, что кидалы и не видать мне сварочника и денег обратно! Не советую!
на сайте https://ampeer.ru/about/contacts/ Реквизиты организации (Юридического лица) указаны данные ликвидированной организации еще от 15 сентября 2022 года!!!
![](/info/images/down.gif)
![Рейтинг: 5](/info/images/star1.gif)
![Рейтинг: 5](/info/images/star1.gif)
![Рейтинг: 5](/info/images/star1.gif)
![Рейтинг: 5](/info/images/star1.gif)
![Рейтинг: 5](/info/images/star1.gif)
Добрый день! Сервис КУПИБИЛЕТ.РУ (агрегатор Авиасейлс), выполняет благую миссию по продаже доступных по цене авиабилетов, выполняет успешно! Кроме продажи авиабилетов КУПИБИЛЕТ.РУ анонсировал услугу по возврату денег-за отказ от полёта клиента, за отмену рейса авиакомпанией. Коснусь по отказу от полёта. Вот тут с возвратом потраченных средств на билеты у сервиса КУПИБИЛЕТ.РУ вырисовывается хитрая, схема обмана клиентов. Продумано всё до мелочей в инструкции по возврату билетов-заявка на возврат, ответ робота на заявку, ответ специалиста с предложением подтвердить отказ... Казалось бы соблюдай и всё вернётся, однако на поверку не так- заявка на возврат принимается сервисом с оговоркой на огромную загруженность, чуть ли не в 12 раз. Это первая уловка обманщиков, из года в год повторяющаяся в ответе робота на заявку по возврату! Вторая уловка-ответ специалиста приходит за несколько часов до вылета и как правило поздно вечером или ночью, в этом ответе предлагается подтвердить возврат до указанного времени(если ответ пришёл в 21-00 то подтвердить надо в 23-00). Звонков от КУПИБИЛЕТ.РУ нет, надо дежурить у компьютера, вылавливать сообщение на эл.почте. Даже если успел подтвердить возврат, ответ придёт или после вылета самолёта, или с ссылкой на сроки принятия билетов авиакомпанией...В любом случае придёт отказ в возврате потраченных сумм за билеты! Привлечь к ответственности бесполезно-всё оговорено а то что не соблюдены сроки ответов КУПИБИЛЕТА.РУ это не к ним! Граждане будьте бдительны, от отмены полёта не застрахован никто, поэтому трижды взвести стоит ли покупать билеты в Авиасейлсе (КУПИБИЛЕТ.РУ).
![](/info/images/zero.gif)
Магазин женской одежды _fashion_shop.ru обманывают людей. Берут предоплату ,а затем перестают выходить на связь и блокируют вас. Так я потеряла приличную сумму денег и осталась без покупки! Не заказывайте у них,они даже адрес в инстаграм указали неверно. ТЦ Оптима в Красноярске находится по улице Моловова 56/1. А у них этот же центр,где якобы они размещаются, находится на Молокова 47/1.
![](/info/images/zero.gif)
Не покупайте букеты в онлайн магазине Мегацвет24. Фото букетов не соответствуют действительности, а при отказе вам пришлют якобы переделанный букет, вы согласитесь, а потом по вашему заказу отправят тот, от которого вы отказались. Со мной так и произошло, сотрудники магазина пояснили, что фото переделанного букета мне отправили по ошибке
![](/info/assets/ce9d411b/emoticons/happy.png)
![](/info/assets/ce9d411b/emoticons/happy.png)
Популярные статьи
![](/images/what_punish__2_150.jpg)
Как наказать и привлечь интернет-магазины к ответственности?
Интернет-магазины, работающие по мошенническим схемам, только на первый взгляд кажутся неуязвимыми и недосягаемыми, однако российские законы распространяются и на них. Поэтому произвол онлайн-продавцов может и должен быть наказан по всей строгости закона.
![](/images/pokupki-internet-150.jpg)
Защита прав потребителя в Интернете: руководство покупателю
С недавних пор «всемирная паутина» не только источник разнообразных знаний, новостей, сплетен, но и своего рода источник и материальных ценностей. Появились интернет-каталоги различных магазинов, фирм, брендов. Как защищать свои права в сети?
![](/images/remote_way__2_150.jpg)
Доставка товаров дистанционным способом
Как товар от интернет-магазина, то есть от продавца, поступает к покупателю? Есть несколько схем, которые крупные магазины давно предлагают своим потребителям.
![](/images/seller_swindlers__1_150.jpg)
Продавцы-мошенники открывают онлайн-магазины
Если интернет-продавец не видит своего покупателя в лицо, это не освобождает его от ответственности, налагаемой Законом "О защите прав потребителей", Кодексом РФ об административных правонарушениях и постановлениями правительства. Статья написана на основе отзывов реальных покупателей.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.