Полная версия

Претензия о возврате денег за некачественный товар либо устранении недостатка товара - мотоблок

Кому: Руководителю ИП "м-ну Мотоблоки.Техника для сада."
Полякову С.П.
Алексеевский пр-д,д.1а

От кого: Мацкевича Аркадия Ивановича
Курская область, г.Железногорск,

Претензия:

Мною, 08.05.2014 в вашем магазине "Мотоблоки.Техника для сада", был приобретен мотоблок САЛЮТ 100.В процессе эксплуатации 11 мая,в нем обнаружен брак: оборван трос переключения скоростей.На товар установлен гарантийный срок в размере 12 месяцев и он не истек.Согласно Закону о Защите прав потребителей №2300-1 ст.19 п.3 "Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором." А в соответствии п.1.ст.19 "Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности".Согласно ст.18 п.1 "1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками." Так же данная претензия подпадает под абзац 2 п.1.ст.18 в которой сказано, что"В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара".Купленный мной товар входит в перечень Технически сложного товара, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г.N924 в п.3

Требую:

В соответствии с вышесказанным, во исполнение ФЗ№2300-1 ст.18 п.1 требую незамедлительного безвозмездного устранения недостатка товара либо замены на аналогичный товар этой же марки и этой же модели.Но прошу обратить внимание, что согласно ст.18 п.7 "Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера)" За нарушение удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. В случае недостижения положительного результата, спор будет вынесен на рассмотрение суда и выдвинуто требование о выплате неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (со дня истечения 10-дневного срока добровольного удовлетворения требования- 11-й день после получения претензии), а так же выплаты компенсации морального вреда. Суд, в соответствии со ст. 13 Закона о защите прав потребителей, помимо вышеперечисленного, налагает на продавца штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке в размере 50% цены иска. Ответ на претензию о принятых мерах прошу направить мне на вышеуказанный адрес. Для добровольного удовлетворения претензии в досудебном порядке прошу связаться со мной по выше указанному телефону.

Приложения:

1) копия гарантийного талона; 2) копия товарного чека;

Дата составления претензии: 21.9.2019

Мацкевич А.И.



Популярные статьи

Электронный сервис «Написать претензию»

Форма автоматического составления претензии на нашем сайте позволит быстро составить и распечатать претензию, чтобы затем передать ее недобросовестному продавцу. Чтобы заполнить графы автоматической претензии совершенно не нужно быть юридически подкованным, достаточно иметь на руках все подтверждающие покупку документы.

Образцы претензий

К претензии, как юридическому документу, не предъявляется слишком строгих требований. Однако при этом нужно учитывать некоторые особенности. В шапке письма необходимо указать кому и от кого была получена претензия, а также ваши данные: ФИО, адрес, телефон и т.д. Далее нужно изложить ситуацию, опираясь на факты и конкретные цифры.

Как подать иск в суд

Нередки случаи, когда добиться справедливости можно, только обратившись в суд. Это требуется, если противоборствующие стороны не могут прийти к компромиссу и уладить дело мирным путем. Первым делом необходимо правильно составить исковое заявление в судебную инстанцию, без которой ваше дело не будет рассмотрено.

Куда жаловаться

Ваши права нарушаются? Вы заметили несправедливость, обман и натолкнулись на грубость и хамство? Не молчите об этом! В кафе подали суп с червяком, а в супермаркете подсунули склизкую курицу? Или автомобиль помыт некачественно, а после посещения парикмахерской появилась перхоть? Жалуйтесь!