Полная версия

Роспотребнадзор начинает контролировать соблюдение прав потребителей среди туроператоров

26 апреля 2010
Рейтинг: 0Рейтинг: 0Рейтинг: 0Рейтинг: 0Рейтинг: 0
Роспотребнадзор начинает контролировать соблюдение прав потребителей при международных пассажирских авиаперевозках и покупке туристических услуг. Несколько дней назад письмо с этим поручением было отослано главой Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Геннадием Онищенко руководителям управлений ведомства. Особенно Онищенко обращает внимание на правовое регулирование ситуаций схожих с извержением вулкана в Исландии.
Если возникает необходимость защиты прав пострадавших потребителей, ведомствам необходимо обращаться к Воздушному кодексу РФ и законодательству о туристской деятельности. Там четко обозначена специальная ответственность за неисполнение законных обязательств. Росздравнадзор отмечает, что, к примеру, ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа заключается в выплате штрафа в размере 25% минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы. Это при условии если не будет доказано, что просрочка вызвана непреодолимой силой, неисправностью воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров. В области туристического обслуживания туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг туристского продукта, самостоятельно или с помощью третьих лиц. Таким образом, при контроле за соблюдением законов о защите прав потребителей, применительно к отменам и задержкам авиарейсов в апреле 2010 года из-за извержения вулкана, органы Роспотребнадзора должны индивидуально по каждому случаю разбираться в причинах и обстоятельствах задержек и отказов потребителям со стороны перевозчиков и туроператоров.

Новости по теме

Отзывы

Roman 03.05.2010 20:19
"выплате штрафа в размере 25% минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы" Штрафа в пользу государства или компенсации пассажиру, который пострадал? Вообще, все авиакомпании очень не охотно в этих условиях что-то дают пассажирам, даже компенсацию за проживание при задержке рейсов. Это было зимой в Европе из-за снегопадов и повторилось сейчас с этим вулканом. :rage:
+ Добавить комментарий
или Войти vkokfblj

Пожалуйста, указывайте реальный e-mail адрес! На данный адрес будет отправлено письмо с активационной ссылкой. Комментарий появится на сайте только после перехода по этой ссылке. Нам важно знать, что вы реальный человек, а не спам-бот. Кроме того на данный адрес вы будете получать уведомления об ответах на Ваш отзыв.
Оценка
Положительный отзыв
Нейтральный отзыв
Отрицательный отзыв
Подписаться на рассылку

Вы можете приложить к своему отзыву картинки.

Добавить...